Сетевое издание: сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Быть самозанятым – удобно и выгодно
14.05.2022 08:45
Налог на доходы необходимо оплатить не позднее 15 июля 2022 года
14.05.2022 09:15

Время сменить электронную цифровую подпись!

Время сменить электронную цифровую подпись!

Во избежание большого потока заявителей и, как следствие, возникновения очередей, а так же проблем со сдачей налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи в январе 2023 года, Межрайонная ИФНС  России по Краснодарскому краю призывает всех налогоплательщиков не дожидаться сроков окончания действия своих КЭП и в ближайшее время посетить Инспекцию по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, оперзал. Услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно.

Предлагаем вашему вниманию наиболее популярные   вопросы.

— Что такое электронная цифровая подпись и зачем она нужна? 

Электронная подпись — это полный аналог собственноручной подписи человека. Она имеет полную юридическую силу, позволяет экономить время и средства на закупку бумаги и принтеров для коммерческих организаций.

— Какой срок действия у электронной подписи? 

По нормам, закреплённым в федеральном законодательстве, срок действия электронной подписи — 15 месяцев. Для продления ее действия достаточно посетить один из пунктов их выдачи.

— Кто сейчас занимается выдачей электронных подписей для юридических лиц? 

С 1 января 2022 г. обязанности по выдаче электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам возложены на Федеральную налоговую службу. Для получения электронной подписи необходимо обратиться в ближайший пункт выдачи. Записаться на прием можно на сайте ФНС России.

— Какие документы необходимы для получения электронной подписи?

Для получения электронной подписи необходимо личное присутствие заявителя. Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить паспорт, ИНН (свидетельство или номер), СНИЛС. Для юридических лиц к списку документов добавляется ИНН или ОГРН организации.

— Могут ли мне отказать в выдаче электронной подписи? Если могут — на каком основании? 

При отказе предоставить требующиеся по закону документы оператору удостоверяющего центра либо при несоответствии информации в предоставленных документах заявителю могут отказать в регистрации электронной подписи.

— Я — индивидуальный предприниматель. В какую сумму мне обойдётся выпуск электронной подписи?

Сама услуга по выпуску электронной подписи абсолютно бесплатная. Отдельно приобретается только специальный носитель под названием токен для записи электронно-цифровой подписи. Носитель надежно защищён, с него нельзя скопировать ключ подписи — согласно требованиям ФСБ, для обеспечения максимальной безопасности. Токены приобретаются у операторов электронного документооборота либо у организаций, занимающихся контрольно-кассовой техникой. Стоимость одного токена — от 1500  руб. Возможно использование токенов, приобретенных ранее.

— У меня три коммерческие организации. Можно ли записать электронные подписи на один токен?

Да, запись электронных подписей для разных организаций одного владельца допускается. Но если владельцы юридических лиц разные (к примеру, сторонняя бухгалтерия работает сразу с несколькими клиентами), подобный вариант не допускается.

— Может ли получить электронную подпись доверенное лицо?

Нет. Получить электронную подпись может только директор организации и только при условии личного обращения.

— Мой бухгалтер работает в другом здании. Можно ли сделать ему копию электронной подписи?

Копию электронной подписи сделать нельзя — таковы требования регулятора (ФСБ России), направленные на обеспечение безопасности бизнеса отечественных предпринимателей. В этом случае бухгалтер вправе подписывать документы собственной электронной подписью при наличии доверенности от организации (бумажной или электронной). Оформить электронную подпись таким образом можно на любого сотрудника организации.

— Как пользоваться электронной подписью?Куда можно обратиться за помощью?

После получения подписи необходимо обратиться к любому оператору электронного оборота на ваш выбор и заключить с ним договор. Специалисты настроят вам программное обеспечение и проведут обучение (на возмездной основе). Также вы можете работать с электронной подписью самостоятельно, через сайт ФНС nalog.gov.ru. Во всех вопросах помогут разобраться специалисты из службы техподдержки на сайте либо в нашем контакт-центре по номеру 8−800−222−22−22 (звонок бесплатный).

— В организации сменился директор, надо получать новую электронную подпись. Нужно ли аннулировать подпись прежнего директора через ФНС?

В любом случае необходимо обратиться к нашим операторам в удостоверяющий центр за новой электронной подписью. Вы сообщите о смене руководителя, и подпись прежнего директора отзовут параллельно с выдачей новой.

— В чем отличие токена от обычной флэш-карты?

Токен — специальный защищённый носитель, предназначенный для хранения ключей электронной подписи. В отличие от флэш-карты без наличия специального программного обеспечения на токен нельзя записать никакую информацию. Также с токена невозможно скопировать подпись. Каждый токен дополнительно защищён индивидуальным паролем.

— Могу ли я обратиться за приобретением электронной подписи в другом регионе? И что делать в случае утери токена с подписью?

Услуга по выпуску электронной подписи оказывается экстерриториально, то есть независимо от места жительства и регистрации. Что касается утери: в этом случае необходимо срочно обратиться в удостоверяющий центр ФНС и написать заявление об отзыве ключа.

— Могут ли выпускать электронную подпись ликвидаторы юридического лица?

Ликвидатор имеет все полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности с момента назначения. Электронные подписи им выдаются по заявлению в обычном порядке.

— Можно ли записывать электронную подпись на токен повторно при перевыпуске?

Да, это возможно. При этом дополнительные документы на сертификацию носителя предоставлять не требуется.

Фото: pixabay.com