Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
В Краснодарском крае увеличили число библиотек до 1050
26.01.2024 10:02
Крупнейший производитель орехов и сухофруктов в России внедрит на предприятии бережливые технологии
26.01.2024 10:56

Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость

В современном обществе компьютеры и Интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни. И хотя эти технологии приносят нам немало пользы, они также могут стать источником проблем, особенно для подростков. Недавние исследования показывают, что число подростков, страдающих от компьютерной зависимости, растет с каждым годом. Эта проблема далеко не нова, но ее важность и актуальность становятся очевидными.

Компьютерная зависимость – это состояние, когда человек теряет контроль над своими действиями в Интернете и проводит за компьютером или мобильным устройством слишком много времени. Это серьезное психологическое расстройство, которое может привести к негативным последствиям для физического и эмоционального здоровья подростков.

Один из главных факторов, способствующих развитию компьютерной зависимости, – это доступность и широкий спектр онлайн-развлечений. Социальные сети, видеоигры, видеохостинги и другие интернет-ресурсы предлагают бесконечное количество контента, которое может быть привлекательным для молодых людей. Большинство подростков проводят несколько часов в день в виртуальном мире, уклоняются от реальности и теряют способность эффективно взаимодействовать с окружающими.

Компьютерная зависимость может иметь серьезные последствия для здоровья подростков. Одним из них является физическое здоровье. Подростки, проводящие долгие часы перед компьютером, часто страдают от недостатка физической активности. Это может привести к ожирению, а также ухудшению осанки и общей физической формы. Более того, долгое время, проводимое в положении сидя, может быть причиной проблем с позвоночником и зрением.

Эмоциональное здоровье также может пострадать от компьютерной зависимости. Подростки, ушедшие в свое виртуальное пространство, отчуждаются от реальных отношений и социальной жизни. Они теряют возможность налаживать новые контакты, общаться с друзьями и родственниками, что может привести к ощущению одиночества и изоляции. Подростки также страдают от ухудшения концентрации, памяти и общей когнитивной способности.

Одним из важных шагов в борьбе с компьютерной зависимостью является ограничение времени, проводимого подростками перед экраном. Родители должны установить четкие правила и ограничения для использования компьютера и Интернета. Также важно предложить альтернативные занятия, которые будут стимулировать физическую активность и социальное взаимодействие, например, спортивные секции, художественные кружки или волонтерскую деятельность.

Помимо ограничения времени, необходимо образование и осознание подростками вреда компьютерной зависимости. Организация просветительских мероприятий, лекций и тренингов поможет подросткам понять последствия своих действий и научиться контролировать время, проводимое в онлайн-мире. Также важно обучение навыкам эффективного использования компьютера и Интернета, чтобы ребята могли применять их в своих интересах, а не быть ими подчиненными.

Нельзя забывать и о роли семьи в борьбе с возникновением компьютерной зависимости. Семейная поддержка и общение играют важную роль в предотвращении и преодолении зависимости. Родители должны быть вовлечены в жизнь своих детей, обсуждать с ними интересы, проблемы и проводить время вместе. Важно создать доверительные отношения, чтобы подростки могли обратиться за помощью и поддержкой в случае необходимости.

В нашей школе было проведено исследование по выявлению интернетзависимых – 26 ученикам 15-16 лет было предложено тестирование на киберзависимость, состоящее из 77 вопросов. После обработки результатов были выявлены подростки, вызывающие тревогу по поводу формирования у них зависимости от гаджетов. С ними проводилась программа по профилактике зависимого поведения с использованием игр и упражнений, которые помогли подросткам понять, какие решения они могут принять, чтобы избежать появление интернет-зависимости. Отдельные части тренинга были нацелены на развитие навыков самоконтроля и самоуправления, в то время как другие помогали учащимся развивать сильные личностные качества, уверенность в себе и умение принимать правильные решения.

Также были проведены дискуссии и групповые занятия, где подростки могли обсудить свои вопросы и опасения, связанные с зависимым поведением. Они могли делиться своими личными историями или слушать истории других учащихся, которые оказались в подобных ситуациях. Это позволило им осознать, что они не одиноки.

В конце программы были проведены оценочные мероприятия, чтобы понять эффективность проведенной работы. Учащиеся заполнили анкеты, рассказав, как программа повлияла на их восприятие зависимого поведения и изменение своего отношения к нему.

В итоге программа по профилактике аддиктивного поведения с использованием игр и упражнений оказалась очень успешной. Она помогла одному подростку избавиться от интернет-зависимости, другим снизить уровень зависимости с высокого на средний, а у отдельных школьников со среднего на низкий уровень.

Ника ПАВЛИК.

Ученица 10 «А» класса СОШ № 4 им. Г. К. Жукова, участник муниципального Всероссийского конкурса исследовательских проектов «ЭВРИКА».