Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро включился в учебный процесс, имел высокую успеваемость, был коммуникабельным, успешным и позитивно настроенным, а вы чувствовали себя спокойно, пока он в школе?
О полушариях мозга и детских манежиках
Работая в СОШ № 29 станицы Новотитаровской, я пришла к выводу, что иметь высокие результаты обучения в школе может каждый ребенок. Конечно, важно в какой школе ребенок учится, какие у него преподаватели, родители, условия жизни, но самое главное – все зависит от самого ребенка. А вам, взрослым, нужно уделить этому совсем немного времени.
Мозг человека устроен так, что левое полушарие отвечает за правую сторону тела человека, а правое полушарие – за левую сторону. И когда человек совершает попеременные движения, например, при ходьбе, то также попеременно идет обработка этих движений нашим мозгом, и в результате работают равномерно и правое и левое полушария, в результате выстраивается их совместная активная деятельность.
Но подавляющее большинство детей в раннем возрасте много времени проводят в манежиках, ходунках и прочих ограничивающих движения приспособлениях, где ребенок совершает параллельные движения (сел-встал), вместо того, чтобы активно ползать – совершать эти перекрестные движения. В результате, когда ребенок начинает ходить, оказывается уже поздно, полушария мозга оказываются разобщенными. Эта разобщенность ярко проявляется, когда начинается процесс активной учебы. Выражается она в следующем: требуется много времени на концентрацию на чем-либо (неспособность доводить дело конца), гиперактивность (ребенку трудно усидеть на месте), агрессивность (вызванная напряжением, которое он не понимает), плохая память, ухудшение зрения, отсутствие желания посещать школу, замкнутость. Хочется выделить привязанность детей и подростков к компьютерным играм. Главная уловка здесь – это примитивность действий как физических, так и умственных. Как только мозг перестраивается, ему нужна более интеллектуальная «пища». И проделывание этих упражнений скажется также на том, что ваш ребенок станет гораздо меньше времени проводить за компьютером. Известно, что при гиперактивности детям назначают медицинские препараты.
Гимнастика для ума
Ученые, медики под руководством известного медика и психолога Пола Дениссона нашли естественный способ исправить такое нарушение. Это очень простая гимнастика, которая не прибавит, возможно, физической силы, но очень хорошо активирует умственную деятельность. Очень важно, что делать ее могут люди в любом возрасте, это никогда не поздно начать! Гимнастику необходимо делать не менее 120 дней. После этого периода в организме происходят устойчивые изменения, и дальше вы можете ее применять, наращивая свою мозговую активность. Она также является хорошим профилактическим средством для снятия стресса. Ведь для детей школа – это важный момент перестройки организма и то, как он будет начат и проведен, повлияет на жизнь вашего ребенка в течение последующих 11 лет. Согласитесь, период немаленький, и в дальнейшем он станет базой для будущей жизни. От того, на сколько ваши дети будут успешны и счастливы, зависит и ваша жизнь.
Взрослые также могут делать зарядку в любое удобное время, даже перед телевизором во время любимого сериала, в автомобильной пробке или на работе. Упражнения выполняются в любой последовательности. Каждое упражнение надо выполнять 1-2 минуты.
Скольжение – сядьте на стул, вытяните ноги и скрестите их. На медленном выдохе наклонитесь вперед, вытянув руки и как бы скользя параллельно ногам на расстоянии 10 см. Повторите 5 раз. Повторите упражнение, поменяв ноги. Это дает улучшение координации тела и понимания информации.
Шапка мышления – возьмитесь за верхние кончики ушей и проворачивайте их вперед-назад. Это отключает беспокоящий шум, настраивает на нужные звуки речи, улучшает память, абстрактное мышление и способность слушать.
Позитивные точки – надавливайте пальцами 12 раз в области лба над бровями. Это дает тот же эффект, что и предыдущее упражнение.
Перекрестные движения – сидя или стоя, попеременно соединяйте левое колено и правый локоть и наоборот. Это улучшает активность мозга для выполнения текущих дел.
Вращение шеей – поверните голову, прикасаясь к плечу, сделайте вращающее движение головой от правого плеча до левого, максимально прижимая подбородок к груди. Это дает: развитие навыков речи, чтения про себя, расслабление и улучшение зрения. (Никогда не делайте вращающие движения головой по кругу).
Пространство – положите одну руку пальцами на копчик, другую – пальцами на пространство над верхней губой на 30 секунд или пока почувствуете пульсацию. Поменяйте положение рук. Это дает: улучшает усвоение информации и внимание, фокусировку, мотивацию и интуицию.
Земные точки – положите пальцы правой руки на подбородок, левой руки на область внизу живота на 30 секунд или пока почувствуете пульсацию. Поменяйте положение рук. Это дает: улучшение концентрации внимания, организационные навыки.
Равновесие – положите указательный и средний палец правой руки на отросток височной кости за ухом, другую руку на пупок на 30 секунд пока почувствуете пульсацию. Поменяйте положение рук. Это дает: расслабляет глаза, обостряет слух, улучшает концентрацию и организационные навыки.
Растягивание задней части икры – обопритесь руками на стол или стену, потяните одну ногу прямо позади себя, касаясь пяткой пола, наклонитесь вперед переместив свой вес на вторую согнутую вперед ногу. Почувствуйте растяжение в икре вытянутой назад ноги. Сделайте выдох и удерживайте его 5 секунд. Повторите три раза каждой ногой. Это дает способность доводить начатое до конца.
Растягивание поясничной мышцы – положите руки на бедра, сделайте выпад вперед сгибая колено, ступню ноги позади себя разверните в сторону. Почувствуйте напряжение в поясничной мышце. Повторите 3 раза каждой ногой. Это увеличивает самовыражение, улучшает память, организационные навыки.
Восьмерки – вытяните вперед руку, выставьте большой палец вверх и сделайте рукой в воздухе восьмерку 5 раз. Поменяйте положение рук. Это улучшает координацию и концентрацию внимания.
Всего несколько минут занятий в день изменят впоследствии целую жизнь. Желаю вам успехов и процветания!
Светлана ЦУПКО.
Педагог, психолог СОШ №29.
Ст. Новотитаровская
Читайте другие материалы рубрики: Образование