Краевой дорожный фонд вырос на треть
28 миллиардов рублей в этом году направят на развитие региональных и местных трасс
Объем дорожного фонда края в этом году почти на 30 процентов больше, чем в прошлом. Около 21 миллиарда рублей планируют направить на ремонт и строительство региональных дорог, семь миллиардов – на улучшение состояния транспортных коридоров местного значения.
Как эффективно расходовать средства и не допустить коллапс во время курортного сезона, шла речь на совещании по развитию региональной автодорожной сети. Провел его губернатор Вениамин Кондратьев. А перед этим глава региона посмотрел, как идет реконструкция трасс в районе Новороссийска и Геленджика.
Не заводить в тупик
Движению автомобилей на участке трассы А-146 рядом со станицей Нижнебаканской сейчас ничего не мешает, хотя совсем недавно водители стояли здесь в пробках из-за дорожных работ. После капремонта проезжая часть значительно расширилась. Здесь предусмотрено устройство переходно-скоростных полос, автобусных остановок, наружного освещения на всем протяжении населенного пункта, тротуаров, а также барьерного ограждения.
И.о. начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Дмитрий Горб рассказал губернатору, что полностью проект планируется завершить в августе. При этом основные строительно-монтажные работы во время курортного сезона проводитьсяне будут. Уже с 1 июня дорожники обеспечат полноценное движение транспорта на всем участке капремонта, а замена верхнего слоя покрытия будет производиться исключительно в ночное время.
– Этот участок очень напряженный, в город не заехать, особенно в летний период. И реконструкция трассы не должна заводить ситуацию еще в больший тупик, – отметил Вениамин Кондратьев.
Под Новороссийском построят обход…
Пропускную способность увеличат и на подъезде к Новороссийску. Здесь построят новую транспортную развязку и дорогу, которая пойдет в обход города.
– Сегодня Новороссийск буквально задыхается от транспортного потока. Он должен идти в объезд, это нормальное требование жителей. Транспортные проблемы города должна решить новая развязка и объездная дорога. Сегодня это приоритетный проект, – подчеркнул Кондратьев.
Глава региона напомнил, что жителям важно знать, когда он будет реализован. После необходимых экспертиз – пояснили дорожники.
-В идеале мы к осени можем приступить к строительству. И к 1 октября, если выйдем к строительству объездной дороги Новороссийска, считайте, задачу выполним, – отметил губернатор.
По словам директора краснодарского филиала госкомпании «Автодор» Николая Ильина, протяженность трассы составит 12,6 км, шесть из них – это дорога эстакадного типа.
…а возле Геленджика – две развязки
Должно стать проще добираться и в Геленджик. Рядом с курортом планируют построить сразу две транспортные развязки.
Первую – практически на въезде в город со стороны сел Дивноморское и Прасковеевка. Проект предусматривает реконструкцию дороги от поворота перед поселком Светлый до улицы Луначарского в Геленджике. На участке протяженностью 3,5 километра будет организовано шестиполосное движение.
Вторую развязку построят на выезде из Геленджика в сторону Новороссийска, где к федеральной дороге примыкают многочисленные съезды в жилые районы, микрорайон Голубая бухта и аэропорт. Участок в 4,3 километра станет четырехполосным.
Николай Ильин рассказал главе края, что сейчас завершается проектирование развязок, после прохождения госэкспертизы компания сможет приступить к строительным работам.
– Геленджик – одна из главных курортных территорий региона, в прошлом году здесь отдохнули свыше четырех миллионов туристов со всей страны. Нам важно, чтобы они не стояли в многокилометровых пробках на подъезде к городу, – сказал Вениамин Кондратьев, подчеркнув, что все работы должны вестись по графику.
Краснодар-транзит
По итогам объезда Вениамин Кондратьев провел совещание.
– Транспортная инфраструктура, состояние дорог, их пропускная способность – для региона это один из самых важных вопросов. Наши дороги – это начало экономики. От того, с какой скоростью здесь едет пассажирский и грузовой транспорт, без преувеличения, зависит темп развития края, – отметил губернатор.
На дорожную инфраструктуру Кубани теперь влияет и мост в Крым. Когда его откроют, поток транзитного транспорта через Краснодарский край сразу увеличится, потому что большая часть машин едет по М4 «Дон» — напрямую через Краснодар. Чтобы избежать заторов в городе, нужна новая объездная дорога. Такой альтернативой станет дальний Западный обход Краснодара. По проекту он начинается недалеко от станицы Новотитаровской. Не исключено, что новую дорогу свяжут с Южным и Восточным обходами. В таком случае вокруг Краснодара получится объездное кольцо. Протяженность самого Западного обхода составит 55 км.Его строительство планируют начать уже в следующем году.
– Мы должны четко понимать, что после открытия моста легковой и грузовой транспорт, который пойдет в Крым, не должен заходить в Краснодар. Дальний Западный обход и трасса, ведущая к мосту, должны строиться максимально быстрыми темпами, – отметил Кондратьев.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Что, где и когда?
Расходование средств дорожного фонда должно быть максимально прозрачным
Объем дорожного фонда края в этом году составит 28,2 млрд рублей. На эти средства будут отремонтированы 650 километров региональных дорог и 15 мостов. Четвертую часть в виде субсидий направят муниципалитетам для приведения в порядок артерий местного значения.
Кроме того, в этом году предполагается восстановление 12 дорожных участков, разрушенных в результате оползней в Апшеронском районе и Сочи. Также будет обеспечено освещение 100 км трасс в 34 населенных пунктах края.
Глава региона отметил, что в прошлом году были опубликованы списки всех дорог, где будет производиться ремонт. Такую же практику необходимо применить и в этом году.
– Жители края должны понимать, какие конкретные дороги будут отремонтированы в этом году. Должен быть прозрачный и понятный график ремонтных работ, – сказал Кондратьев.
Отдельно на совещании обсудили ход исполнения поручений губернатора по развитию дорожной сети, данных по итогам рабочих поездок в муниципалитеты. Так, в настоящее время завершается проектирование 19-километрового обхода станицы Ленинградской с четырьмя транспортными развязками. В эксплуатацию объект планируют ввести в 2021 году. Общий объем финансирования составит пять млрд рублей.
Также к 2021 году предполагается построить обход Тимашевска протяженностью 15 км. Здесь проектируется три транспортные развязки, три путепровода, два из которых – через железную дорогу и 150-метровый мост через реку. На эти цели будет выделено 7,64 млрд рублей. Обход позволит решить проблему пробок в районе железнодорожного переезда.
Игорь СЕРОВ
Фото Игоря Глазко
Новые развязки и объездные дороги сделают дорогу к морю комфортной и безпасной.
Читайте другие материалы рубрики: Общество