● По милостивому благословению Высокопреосвященнейшего Исидора Митрополита Екатеринодарского и Кубанского в станице Старомышастовской Динского района начинается строительство храма в честь Святых Благоверных князя Петра Муромского и супруги его княгини Февронии, покровителей семей православных.
По просьбе прихожан и жителей станицы был создан Попечительский Совет по строительству храма, который возглавил Сергей Викторович Жиленко, глава муниципального образования Динской район.
На пути к семейному счастью
В наше время, когда в странах Запада и Соединенных Штатах правительствами принимаются решения, противоречащие всякому здравому смыслу, узакониваются гомосексуальные браки и грех Содомии возводится чуть ли не в праведность человеческой жизни, православная церковь стоит на самой главной ценности – Любви Божией, благословляющей брак лишь между мужчиной и женщиной.
Несколько лет в нашем Отечестве утвержден праздник Семьи, Любви и Верности, приуроченный к церковному Дню памяти Святых Благоверных Петра и Февронии Муромских. Вспоминая добродетельных мужей и жен русского средневековья, их отдаленные потомки сегодня испытывают самые различные чувства. Живущие по совести укрепляются в благом намерении донести свечу супружеской взаимной любви до победного конца. Колеблющиеся и слабые, падкие на всевозможные соблазны, внутренне ободряются и обретают в себе силы преодолевать препятствия, вырастающие на пути к семейному счастью. Циничные и развращенные с иронией усмехаются и мрачнеют, угнетаемые сознанием собственных преступлений против истинной и высокой любви. Равнодушными остаются только невежды, закрывшиеся от света Божия в душном мирке омраченных суетой сердец, которые чужды и «Божества, и вдохновенья, и слез, и жизни, и любви»…
Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не просто так русских женщин именовали в старину «лебедушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют, а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.
Из жития святых
Примером семейных отношений, верности и любви являются Святые Благоверные Петр и Феврония, своей жизнью и даже смертью через столетия указывающие нам, с чего и как строить суть жизни семейной.
К слову о Святых Благоверных Петре и Февронии вспоминается эпизод из жития угодников. Однажды, во время путешествия по реке, добродетельная княгиня поймала на себе страстный и жадный взгляд вельможи, входившего в круг ближайших соратников муромского князя. Обратившись к боярину, праведная Феврония попросила его наклониться и, зачерпнув пригоршней воды с левого борта, выпить ее. Тот безмолвно повиновался. Затем мудрая женщина повелела своему тайному воздыхателю испить речной влаги, взятой справа от ладьи. «Какова вода на вкус?» – спросила угодница Божия. – «Совершенно одинакова». – «Как же ты безстыдно взираешь на чужую жену, хотя доподлинно знаешь, что женское естество всегда одно и то же?» – строго спросила святая Феврония, усрамив и тотчас остудив пыл похотливца.
Горе же «очам завидущим и рукам загребущим»! Сколько же их ныне на Руси, заживо уловленных диаволом в сеть погибели, охотников до чужой плоти! Молнией с небес разит несчастных слово Божие, вещающее через святого апостола Павла: «Брак (…) честен и ложе [супругов] непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13, 4).
Культура поклонения инстинкту
Опасная тенденция, направленная на разрушение семейных отношений, началась во второй половине XX века. Ее окрестили странным наименованием «сексуальная революция». На самом деле то была не революция, а если революция, то в самом плохом смысле этого слова. То была попытка – удавшаяся попытка – раскрепостить человеческий инстинкт, поставить его над разумом, над человеческой свободой, над человеческим достоинством, создать культуру поклонения этому инстинкту, ввести его как некую норму жизни, как некое правило общения между мужчиной и женщиной.
Если бы еще сто лет назад кто-то сказал, что люди сами, своими руками, в том числе опираясь на государственную поддержку, на поддержку общества, могущественных средств массовой информации, будут разрушать семью, то никто бы в это не поверил, как еще совсем недавно никто бы не поверил в то, что во многих странах будет законодательно закрепляться возможность устраивать «семью» на основе греховных отношений между людьми одного пола. Никакой «продвинутостью», никаким интеллектуальным развитием невозможно объяснить движение людей в бездну. А ведь там, где разрушаются основополагающие принципы человеческого бытия, – там бездна, там гибель.
Но Бог положил в основу человеческой жизни и нравственные законы, нарушение которых так же опасно, как игнорирование законов физических. И один из этих законов связан с созданием человеческой семьи: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене, и будут два в одну плоть. И то, что Бог соединил, человек да не разлучает» (см. Мф. 19, 5-6). Это Божественное слово – это не человеческое слово, это не человеческая мудрость. И если, опираясь на человеческие знания, человеческий опыт, люди пытаются эту истину и эту мудрость отменить, то результат – гибель, потому что в них – один из основополагающих законов человеческого общежития.
Пример любви
Святые Благоверные Петр и Феврония Муромские, в жизни которых было все: и сильная любовь, и чистота взаимных отношений, и судьбоносная помощь жены мужу, и взаимные испытания, и даже гонения — все то, о чем говорит Святое Евангелие в заповедях блаженства. Они умерли в один день и в один час, и жизнью, и смертью являя нам пример любви. И, размышляя на тему любви, семьи и верности, мы должны также сказать и о тех людях, у кого нет семьи или детей. Это не означает, что такие люди являются Богом обиженными. Бог каждому определяет путь в жизни и каждому дает свое призвание. Люди, лишенные семьи и детей, не лишены любви Божией. И на них проливается милость Божия, и чаще всего эти люди становятся способными нести жертвенное служение ради ближних, исполняя слова апостола Павла из послания к Галатам: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).
Алексей МАКСИМЕЦ.
Помощник настоятеля храма
Вознесения Господня станицы Старомышастовской.
8 июля 2013 года, в День памяти Святых Благоверных князя Петра и княгини Февронии, в храме Возесения Господня станицы Старомышастовской в 8 часов будет совершена Божественная литургия, по окончании которой состоится Крестный ход к месту строительства храма с молебным пением святым угодникам.
Приглашаем всех вознести свои молитвы о благополучии в семьях, послушании детей.
Читайте другие материалы рубрики: Общество