Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.
Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности – наиболее эффективного устройства транспортного средства, которое позволяет уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров: при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня.
Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе “достойное” место юное создание. Специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится невозможно.
При отсутствии детских кресел в автомобиле около 16% детей погибает, а около 30% остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!
2 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.
Для детей до 7 лет:
Для детей от 7 до 12 лет:
Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.
Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего именно они замечают нарушения правил дорожного движения друг друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.
Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние (сумерки), а также в ночное время в выходные дни.
Причинами совершения данных ДТП является:
– переход проезжей части в неустановленном месте;
– движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;
– внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;
– ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.
Основные правила дорожного поведения для пешеходов:
Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.
Юрий Гусев, врач-травматолог Динской ЦРБ.
Читайте другие материалы рубрики: Общество