Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Антинаркотическая операция “Сеть”
29.10.2019 09:27
Миллионы тонн кубанского зерна – России
29.10.2019 10:15

Осенние кинопремьеры, или фильмы, которые стоит посмотреть

Осенние кинопремьеры, или фильмы, которые стоит посмотреть

Не верьте, если вас будут убеждать, что сегодня никто не снимает кинофильмов, заставляющих думать, сопереживать героям, становиться лучше.
Таких фильмов, на которые в советское время ходили целыми классами, а потом проводили их обсуждение, и не только в школах. Снимают. Но вот до массового зрителя они порой не доходят. Почему? Об этом как раз и шла речь на специальных кинопоказах новинок отечественного кино, проходивших в рамках 23 сочинского форума современной журналистики «Вся Россия-2019».
Простой карандаш
Этот фильм, снятый талантливой командой питерских кинематографистов, где режиссером выступила Наталья Назарова, а оператором-постановщиком Андрей Найденов, обязательно стоит посмотреть людям, чьи душа и совесть не покрылись ржавчиной «отупения, навязываемой современной масс-культурой потребления» и полудебильного всепоглощающего созерцания виртуальных картинок смартфона.
Фильм о реальной жизни. Не скроем, он «тяжелый», не под пепси-колу с поп-корном. Каждый из журналистов, пришедший на встречу с его создателями и актерами, увидел в нем свои образы и скрытые параллели. Мне же кажется, что вольно или невольно здесь произошло перемещение героев светлого советского кинофильма «Доживем до понедельника» в наши дни. И мы увидели, какими они стали, и по большому счету какой стала наша действительность.
Главная героиня фильма – Антонина, образ которой очень тонко и трепетно воплотила на киноэкране молодая, очень солнечная актриса Надежда Горелова. Так вот, Антонина, художница средней руки, коренная петербурженка, приезжает в рабочий поселок к своему мужу, отбывающему наказание в местной колонии. Она устраивается работать в местную школу учителем рисования и сразу сталкивается с испытанием – власть в школе принадлежит… хулигану, дерзкому пацану. Мишу Пономарева боятся все, даже учителя, ведь его брат, уголовник и отморозок, держит в руках весь поселок. Миша терроризирует всю школу, собирает деньги с детей, но администрация школы молчит. Бездействуют и в местном отделении полиции, где работает измученная жизнью женщина, ее два маленьких ребенка учатся в школе, где властвует пономаревщина. Антонину это возмущает. Местные обыватели отговаривают ее – страх и ощущение безнадежности всякого сопротивления хамству, возомнившего себя невесть кем быдлу, глубоко въелись в души людей. Однако питерская учительница, чистоплюйка и рохля, вступает в борьбу за детей.
Ей предстоит узнать многое: и о том народе, о котором они так много спорили в интеллигентских кругах, и самое главное – о себе… Та свобода, о которой так сладко было рассуждать в комфортной среде, требует не разговоров, а усилий, и даже жертв. И простой карандаш, которым начинают рисовать ее ученики, становится оружием в борьбе за талант и личность человека. Понимая, что люди вот-вот проснутся от того страха и скотских условий существования, в которые сами себя и вогнали, уголовник Пономарев зверски убивает учительницу.
Авторы «Простого карандаша» не отвечают на вопрос, что же будет дальше, зритель вправе сам себе дать на него ответ. Но уже то, что сам Миша Пономарев отворачивается от своего родного брата-изверга, а один из учеников художницы, спасенный ценою ее жизни, добирается до Петербурга, чтобы вновь взять в руки «простой карандаш», многого стоит…

Знакомьтесь: Надежда Горелова, мама троих ребятишек и главная героиня фильма «Простой карандаш», – солнечная актриса.

Команда мечты
Второй фильм осенних кинопремьер – «Команда мечты» – это тоже история нравственного выбора человека, но упакованная в «золотую обертку» общества потребления. Да, она привлекает, но, втягиваясь в действие, зритель благополучно о ней через некоторое время просто напросто забывает.
«Команда мечты» – история спортивного комментатора Степана Вершинина (в исполнении известного киноактера Яна Цапника), которого из-за вспыльчивого характера увольняют с телеканала. В поисках новой работы он попадает на юношеские соревнования по конному спорту, где встречает юных жокеев, современных Ромео и Джульетту – Артура и Катю, которым предстоит выбор – победа или любовь. Самому Вершинину тоже придется найти ответ на самый сложный вопрос, что для него важнее, – семья и любовь или карьера и прежняя слава?
Важно, что в фильме все настоящее: и соревнование, и спортсмены. Почти все главные герои – реальные спортсмены. Тагир Метшин (Артур) помимо того, что он прекрасный актер, имеет звание мастер-жокей, и с самого детства в седле. Ксения Золотова (Катя) тоже серьезно занимается конным спортом. В съемках принимают участие исключительно арабские скакуны, которые имеют множество побед и наград. Также интересна в фильме и линия самбо. Юными спортсменами-актерами на съемках руководит ни кто-нибудь, а Александр Конаков, главный тренер сборной России по боевому самбо. Съемки проходили в легендарном спортивном клубе «Скиф», в котором занимались многие великие чемпионы. А в главной роли сына Степана Вершинина трогательно дебютировал маленький Макар Абрютин, сын режиссера фильма Филиппа Абрютина, в чем тот с волнением признался в беседе со Светланой Задорощенко, журналистом «Трибуны».
Конечно же, в «Команде мечты» блестяще сыграли и звезды отечественного кино Юрий Стоянов и Роман Мадянов.
Нет денег – нет зрителя?
А теперь постараемся ответить на вопрос, поднятый в начале статьи. Почему многие фильмы, созданные талантливыми молодыми российскими кинорежиссерами, так и не доходят до больших экранов? Все просто. Балом правит рынок. Чтобы снять фильм, нужен не только талант, но и большие деньги. Но еще больше денег нужно, чтобы фильм раскрутить, чтобы зритель на него, как говорится, «пошел». И здесь нашим российским создателям фильмов соревноваться с американской «махиной киноиндустрии» очень и очень сложно. Вот и заполняют кинозалы голливудские сказки с огромным бюджетом, которые впоследствии приносят сверхприбыль их авторам. А наши молодые кинокоманды, не пробившись к зрителю и не окупая созданные фильмы, о новых уже и не думают, со старыми долгами рассчитаться мечтают.
Так что не предавайте отечественное кино. Любите его и поддерживайте, покупая билет на очередной киносеанс.
Виталий УШКОВ.