Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество, изменение.
Выстраивая инновационную работу в школе, мы исходим из основных направлений развития современного образования. 22 марта педагогический коллектив первореченской СОШ № 28 имени И. И. Яценко транслировал свой передовой опыт работы перед коллегами всех образовательных учреждений Динского района.
По заветам академика
2022 год был объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия.
В целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ в школе была организована выставка, девизом которой стали слова академика Д. С. Лихачева: «Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство». В оформлении выставки принимали участие учащиеся, родители, классные руководители, хуторское казачье общество, активные общественники села Первореченского.
Познавательную экскурсию, которую провела для гостей Татьяна Владимировна Диденко, открыли учащиеся 2 класса (заместитель директора, классный руководитель Татьяна Николаевна Камедина). Кубанским хлебом, «красным словцом», воздушной сдобной птахой одарили они педагогов. Представить кубанских казаков, их быт, культуру школьникам помогла Надежда Порфирьевна Журавлева, председатель совета ветеранов села Первореченского. Свои экспонаты представило хуторское казачье общество под предводительством атамана Антона Александровича Колесникова. Педагогическое сообщество Динского района высоко оценило творчество учащихся 2 класса, от гостей школы ребята получили 12 сертификатов! Поэтому они стали победителями общешкольного конкурса, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Армянская, татарская, чеченская, ассирийская культуры
Призерами конкурса стали учащиеся 1 класса (классный руководитель Галина Александровна Анохина) и учащиеся 9 класса (классный руководитель Елена Александровна Диденко). Школьные коллективы заработали 11 сертификатов. С помощью родителей 1 класс представил культуру армянского народа – древнейшего народа России. Под ритмы национального танца «Абрикосовое дерево» гости угощались армянскими блюдами: хачапури, гала, долма. Учащиеся 9 класса представили татарскую культуру. Николай Толстых и Виктория Юрченко, одетые в национальные татарские костюмы, угощали гостей блюдами эчпочмак, элеш, бэлиш, чак-чак, кош теле.
Почетное 3 место заработали учащиеся 4 «А» класса (классный руководитель Лариса Владимировна Боголюбова). Ребята представили культуру чеченцев. Фотогалерея достопримечательностей горной республики, мужской и женский национальные костюмы, коллекция головных уборов, вкусные манты, черемша, чепалгаш очень заинтересовали и понравились гостям.
Творчески подошли к оформлению выставки учащиеся 11 класса (классный руководитель Елена Юрьевна Шитоева), 3 класса (классный руководитель Виолетта Ивановна Юрченко), 5 и 6 «Б» классов (классные руководители Юлия Викторовна Мекле и Наталья Вениаминовна Чистякова), 10 класса (классный руководитель Светлана Александровна Журавлева). Особое внимание гостей привлекла ученица 8 класса Самира Авдишоева, которая представила ассирийскую культуру. Девушка была одета в настоящий национальный костюм ручной работы. Родственники, представители этой нации, приготовили домашнюю халву, пахлаву. Не остались без внимания и выставки учащихся 6 «А» класса (классный руководитель Татьяна Владимировна Диденко), 7 класса (классный руководитель Ирина Анатольевна Бондаренко).
От виноградарства до пчеловодства
О сложившейся в нашей школе модели управления инновационными процессами рассказали директор Игорь Викторович Шмуйло, заместитель директора по УВР Елена Александровна Диденко («Менеджмент в образовании»), заместитель директора по ВР Татьяна Владимировна Диденко («Обобщение опыта по теме «Наставничество и система сетевого взаимодействия в школе»), методист Ирина Викторовна Стаценко («Инновационная карта школы»).
Работу в рамках муниципальной инновационной площадки по теме «Модель формирования социально-адаптированной личности посредством организации внеурочной деятельности в учебном хозяйстве «Победа», агротехнологический профиль» представили учителя:
Ирина Анатольевна Бондаренко, учитель географии, по теме: «Встреча школьников с представителями Динского механико-технологического техникума, мастерами растениеводства С. П. Семак, М. В. Новикова, тема: «Технология возделывания винограда»;
Татьяна Владимировна Диденко и Елена Юрьевна Шитоева пригласили на свое мероприятие «Создание ИП»: мастер-класс агроспециалиста в рамках курса «Сельскохозяйственное предпринимательство» Викторию Николаевну Супруненко, фермера, которая подробно раскрыла тему для учащихся 9, 10, 11 классов.
Юлия Викторовна Мекле, учитель информатики, пригласила на мероприятие «Я – пчела, ты – пчеловод» Виктора Михайловича Дмитриченко, известного в Динском районе тренера по легкой атлетике, пчеловода-любителя. Вместе они провели с ребятами познавательный квест.
Учителя-новаторы
Работу в рамках муниципальной инновационной площадки «Педагогический менеджмент: профессиональная активность педагога как одно из условий повышения качества образования» представили учителя:
Светлана Александровна Журавлева, учитель математики и физики, по теме: «Конструирование рабочей программы по математике в соответствии с обновленными ФГОС»;
Ирина Викторовна Стаценко, методист, библиотекарь, по теме: «Заполнение технологической карты по ФГОС: использование кейсов в технологии проблемного обучения»;
Елена Александровна Диденко, учитель истории, по теме: «Мастер-класс по созданию картотеки заданий по функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».
Инновационная работа в школе ведется на стажировочных и экспериментальных школьных площадках. Работу этих направлений представили учителя:
Татьяна Николаевна Камедина, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов, по теме: «Педагогические посиделки «О, времена! О, нравы!» –
встреча с Н. П. Журавлевой, ветераном труда, председателем совета ветеранов села Первореченского»;
Наталья Вениаминовна Чистякова, учитель физической культуры, по теме: «Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра»: мастер-класс по организации здорового питания юного спортсмена;
Галина Александровна Анохина, учитель начальных классов, по теме: «Коллаборация здоровьесберегающих и IT-технологий в начальной школе».
Впереди поиск новых путей
В ходе итоговой подиум-дискуссии «Способствует ли современная образовательная ситуация повышению компетентности учителя?» педагогическая общественность обсудила актуальные проблемы системы образования.
Рефлексия показала, что гости удовлетворены реализацией программы семинара и уровнем открытых мероприятий. Инновационное управление процессом позволило вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Завершился ли у нас процесс создания эффективного педагогического коллектива? Однозначно, нет. У нас есть ряд нерешенных проблем, над которыми мы целенаправленно работаем: это введение во все учебные предметы заданий по функциональной грамотности; это совершенствование системы наставничества; это совершенствование воспитательной работы школы и, наконец, самое главное: повышение качества образования и уровня знаний школьников. Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны перестать совершенствоваться.
И. В. СТАЦЕНКО.
Методист СОШ № 28 имени И. И. Яценко.
Читайте другие материалы рубрики: Образование, Общество