В пансионате «Шепси» Туапсинского района Сочинской епархией был организован трехдневный открытый региональный фестиваль звонарей «Майский перезвон».
Фестиваль подготовили Благочинный второго Туапсинского Благочиния отец Роман и Елена Кустова, директор пансионата «Шепси», с участием Татьяны Савиной, юриста, и Галины Моисеенко, которая также была и ведущей мероприятия.
В пансионат приехали творческие коллективы города Краснодара и звонари из разных уголков Кубани. Эстрадный ансамбль «Звонкие голоса» станицы Васюринской вместе со своим руководителем Ларисой Домбальян приняли участие в фестивале по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Григория. Звонари, участвовавшие в фестивале, среди которых Анна Лузанина, Серафима Покорук, ученицы васюринской музыкальной школы искусств, и их преподаватель Лариса Николаевна, награждены благодарственными письмами епископа Сочинского и Туапсинского Германа.
– Как описать то чувство, что удалось испытать, ощутив себя звонарем?
– Чувство ответственности, собранности и импровизации! Это интересно, необычно и величественно: по православным канонам в конце каждого выступления участники совершили три удара во все колокола во имя Святой Троицы. Вдохновившись, будем готовиться к следующему фестивалю, – поделилась своими впечатлениями и планами Лариса Домбальян с корреспондентом газеты «Трибуна».
Мы очень довольны самой поездкой, доброжелательной атмосферой, проведением мероприятия, репетициями. За масштаб организованного фестиваля и приобретенный опыт искренне выражаю благодарность Татьяне Савиной, исполнительному директору, Галине Моисеенко и Владимиру Чепурному, ведущим мероприятия, Спартаку Поддубному, звукорежиссеру, и Сергию Кизиму, руководителю школы звонарей при храме Ильи Муромского (город Краснодар), звонарю.
– И я как педагог и руководитель ансамбля, – продолжает Лариса, – сердечно благодарю родителей Анны Лузаниной – Ольгу и Андрея Лузаниных – за предоставленный транспорт. А еще у нас была возможность на территории пансионата побывать в музее-даче знаменитого инженера-кубанца Петрова. В экспозиционных залах сохранилась обстановка комнат, и можно было сыграть на фортепиано.
Наталья КОРЯВАЯ.
Читайте другие материалы рубрики: Общество