В работе воспитателя каждый новый день не похож на предыдущий, а несет что-то новое, преумножающее опыт и дарующее возможность воспитывать как детей, так и себя. Взрослые отдают свои сердца малышам, а те в свою очередь успевают очень сильно привязаться и полюбить своих воспитателей и нянечек. А сколько всего забавного происходит в садике – дети не устают удивлять!
Я начинала работать в логопедической группе, сейчас работаю в группе раннего возраста. Для себя еще в 1995 году поняла, что сделала верный выбор. Воспитывать малышей сложно, но тем не менее, в этом много плюсов. Любовь к детям помогает справляться с трудностями, и в окружении детей ты не стареешь душой.
Многие меня спрашивают, как мне удается так молодо выглядеть, будучи самой уже бабушкой пятерых внуков?
Я отвечаю: «Мой эликсир молодости – чистая детская энергетика!»
И невозможно передать словами то чувство, которое испытываешь при виде ребятишек, смотрящих на тебя влюбленными глазами. Ты приходишь на работу, они бросаются к тебе в объятия, как к своей родной маме – а это дорогого стоит! Я эти эмоции ни на что не променяю! А еще хочу отметить, что все мы, воспитатели, знаем о том, что каждый ребенок – это индивидуальность, и к каждому нужно найти свой подход, чтобы в итоге завоевать доверие и любовь.
Стелла Ивановна Хачатурова.
Воспитатель детского сада № 3 станицы Динской.
С детства я мечтала стать педагогом. Примером для меня были бабушка, Заслуженный учитель, моя самая добрая первая учительница начальных классов и все мудрые педагоги, которые встречались на моем жизненном пути. Желание учить и воспитывать детей росло день ото дня.
Окончив в 1997 году школу № 1 станицы Динской, поступила в Ленинградский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Параллельно училась по специальности «Логопедия» и после окончания поступила на 3 курс Московского Государственного педагогического университета имени Шолохова на факультет дефектологии по специальности учитель-дефектолог.
Мой путь воспитателя начался с детского сада № 8 станицы Динской. Поначалу, когда пришла, было страшно: я – молодой педагог, а ответственность за детей огромная! Но мне повезло с замечательными наставниками, которые помогали набираться опыта, и проработала я здесь 12 лет. После небольшого перерыва, спустя 4 года, во время которых занималась сыном-первоклассником Альбертом, решила продолжить свою деятельность и пришла в частный детский сад «Пирамидка», где и по сей день работаю в прекрасном коллективе под руководством Татьяны Егоровны Щербахи.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу глаза детей, ловящих каждое мое слово, взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя целый мир! Именно любовь к детям помогает проложить надежный путь к сердцу ребенка и правильно сформировать его личность. Ведь дети впитывают в себя все то, что им даешь.
Каждый день я вижу улыбки ребят, которые бегут ко мне, обнимают – и это самая большая награда! Отрадно видеть результаты своего труда и в делах, и в поступках воспитанников. Начав работать, я росла вместе с ними и как человек, и как педагог. Многие уже стали взрослыми, но не забывают своего воспитателя. Они так же, как и в детстве, улыбаются при встрече, а я всегда рада их видеть.
Воспитатель – это не профессия, это состояние души, а детский сад – это дом внимания, добра и света, где учатся жить! Воспитатель строит дом, имя которому Человек!
Яна Александровна МАРКОСЯН.
Воспитатель детского сада «Пирамидка» станицы Динской.
После школы передо мной не стоял вопрос, какую профессию выбрать. Ведь родилась я и воспитывалась в педагогической семье. Моя мама Наталья Борисовна – педагог с большим стажем. Я всегда хотела быть похожей на нее, стараясь повторять ее движения, взгляд и манеры, наблюдала, как ее любят воспитанники, сколько эмоций они дарят друг другу.
И вот уже более 20 лет родители доверяют мне самое дорогое – своих детей. Таких интересных, забавных, шумных и непоседливых, любознательных, нежных и веселых, непредсказуемых, умеющих своими рассуждениями, поступками поставить задачу перед взрослыми. Стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних и особенных.
Быть воспитателем – значит окружить заботой и вниманием сразу более тридцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. А сколько забавных ситуаций возникает ежедневно…
В младшей группе тихий час, а четырехлетнему Андрюше не спится. Крутится в кровати, кряхтит. Я у него спрашиваю:
– Что случилось? Поворачивайся на бок и спи.
– У меня не получается на этом боку.
– Повернись на другой.
– Я уже поворачивался и на этот, и на другой, и на третий. Уже все бока отлежал, а заснуть не могу.
Дети такие непосредственные.
На новогоднем утреннике входит Дед Мороз (и по совместительству воспитатель Людмила Николаевна), начинает поздравлять ребят. И тут неожиданно вскакивает четырехлетняя Алиса, делает поклон до земли и говорит: «Здравствуйте, Людмила Николаевна!»
Каждый из нас, начиная трудовой путь, нуждается в помощи более опытных людей. Такими наставниками для меня стали Ольга Васильевна Попова, Наталья Николаевна Черашева, Валентина Петровна Мишуткина, Светлана Александровна Дудник, которые дали мне поддержку, тепло, грамотные советы и показали, что самое главное в профессии воспитателя – любить детей, любить просто так, отдавая им свое сердце.
От души поздравляю коллег с профессиональным праздником! Пусть забота и доброта, которые вы дарите, вернутся вам многократно! Мира, добра, вдохновения!
Надежда Александровна ПОДОЛЬСКАЯ.
Воспитатель детского сада № 2 станицы Динской.
Фото pxhere.com
Читайте другие материалы рубрики: Общество