Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
В школе № 25 имени М.П. Братчиковой поселка Зарождение прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню героев Отечества
11.12.2023 09:13
На Кореновском сахарном заводе дали старт реализации нацпроекта «Производительность труда»
11.12.2023 10:15

Элина Соколова: «Почему я учитель, а не маркетолог», или Из Санкт-Петербурга в Новотитаровскую

Элина Соколова: «Почему я учитель, а не маркетолог», или Из Санкт-Петербурга в Новотитаровскую

В Год педагога и наставника мы хотим как можно больше рассказывать на страницах газеты о людях уважаемой профессии, о тех, для кого работа является неотъемлемой частью жизни.

Знакомьтесь, Элина Соколова! Учитель, который успевает все: и учить детей, и воспитывать, и творить! У нее это прекрасно получается, ведь любовь к искусству у нее в крови – она родилась в городе Нальчике, юность ее прошла в Санкт-Петербурге, где каждая улочка пропитана историей и культурой. На Кубань вместе со своей семьей Элина Юрьевна переехала три года назад и всем сердцем успела полюбить место, которое отныне стало самым родным.

Секрет того, как молодой педагог смог за короткое время объединить вокруг себя юных любителей творчества разных возрастов и заинтересовать театральным искусством, направленным на созидательный труд, мы сегодня рассказываем нашим читателям.

Элина Юрьевна, почему Вы решили стать учителем?

– Этот вопрос я никогда себе не задавала, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих нюансах, с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я не работаю по своей престижной специальности маркетолога? Чем привлекла школа? Это очень долгая история, ведь человек не может решить свою судьбу за один день!

Когда я была маленькая, как и все девочки, любила играть в куклы, изображать доктора и, конечно же, учителя. При этом я не думала, что «вот вырасту и стану педагогом!». Но всегда чувствовала, что хочу стать полезным обществу человеком.

Окончив школу экстерном, поступила в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж. На третьем курсе колледжа поняла, что не хочу связывать свою судьбу с архитектурой, и параллельно поступила в Санкт-Петербургский гуманитарный университет. Радости моей не было предела, потому что меня не только приняли в университет, но и в мои 18 лет предложили стать помощником декана по заочному обучению. В 2008 году окончила колледж, а в 2011 году – университет. В том же году, будучи замужем, я впервые стала мамой, но совершенно не хотела сидеть дома. Так я и оказалась в школе Монтессори, сперва как мама с ребенком, а затем – как педагог по системе Монтессори.

Элина Соколова и ее семья – муж Виталий, сыновья Арсений и Тимофей.

Работая в школе Монтессори «Звездочка», я прошла курсы переподготовки и стала сертифицированным Монтессори – педагогом для детей в возрасте 3-6 лет. Там и поняла, что открывать для детей мир знаний – это невероятно увлекательно!

– Наверное, непросто было решиться переехать из Петербурга в Новотитаровскую?

– В 2020 году мы с семьей перебрались в Краснодарский край и, недолго думая, выбрали для постоянного места проживания станицу Новотитаровскую. Это было наше с супругом Виталием Игоревичем обоюдное желание. И мужу, и сыновьям – тогда девятилетнему Арсению и годовалому Тимофею – подошел здешний климат и очень тут понравилось. Захотелось больше тепла, моря, солнца…

– И Вы наконец-то нашли себя именно здесь, на гостеприимной кубанской земле, и осознали, что учить – Ваше призвание?

 – Не совсем так. Сначала я работала маркетологом. Но во мне постоянно росло желание учить детей. А когда мы холим и лелеем свои мечты, они обязательно сбываются. В 2021 году я пошла работать в СОШ № 34 станицы Новотитаровской имени А. И. Покрышкина. Прошла нужную переподготовку и теперь влюбляю детей в школу! Преподаю ИЗО и труд, создала в школе театральный кружок «Перспектива», веду дополнительно кружки по черчению, «Юный художник» и «Творчество и дизайн», готовя ребят к поступлению в учебные заведения архитектурного направления. Как оказалось, стать учителем было моим предназначением, ведь в нашей семье по отцовской линии все были из интеллигенции – кто-то профессор, кто-то педагог, а папа и вовсе кандидат исторических наук.

Уверена, что так и должно было быть! Я учу детей быть человечными и всегда идти к своей цели, уверяю, что мечты сбываются, просто нужно много трудиться над собой. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне предстоит узнать, но это здорово! Уверена, что если педагог, каким бы методически грамотным он ни был и как бы хорошо ни знал свой предмет, постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», то такому «педагогу» нечего делать в школе, он будет только калечить судьбы ребят. Быть учителем – это не просто рассказать на уроке выученную тему, а сделать это в интересной форме, дать понять ребенку, что его мнение и жизнь вам тоже интересны. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей. Кто же так не хочет? Но ведь послушного ребенка может научить кто угодно! Радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, мне дает силы и вдохновение осознание того, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание. Во многом помогает и сама атмосфера школы, прекрасные педагоги во главе с заботливым директором Игорем Борисовичем Захаровым.

Родной 6 «Б» класс.

– На сколько, на Ваш взгляд, важна профессия учителя в наше время?

– Профессия учителя – это труд не из легких! Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как считают некоторые. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарным труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником, да и просто человеком? Мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой! Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь. И я продолжаю набираться опыта со своими подопечными. Мы шагаем в ногу со временем, вместе пробуем инновационные технологии, используем в работе нейросети*, ставим спектакли, проводим военно-патриотические мероприятия, выезжаем на экскурсии. Дети активно участвуют в районных и федеральных конкурсах, занимая призовые места, все зарегистрированы на сайте «Движение первых», воодушевлены и настроены на победы. Все это нас объединяет и развивает. Также я провожу открытые уроки, мастер-классы, семинары для учителей школы и района.

Элина Юрьевна и юные артисты театрального кружка «Перспектива».

– Какие книги сформировали Ваш внутренний мир?

– За свою жизнь я прочла разные книги, но не могу сказать, что именно какая-то из них сформировала мой внутренний мир. Но знаю точно, что «Война и мир» Льва Толстого, «Гарри Поттер» Джоан Роулинг и «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт оставили неизгладимый след в моем сердце и сознании. А какой у меня взгляд на окружающий мир, я отвечу словами поэтессы Ларисы Миллер:

А правды нет. Есть взгляд на вещи. 

Есть добрый взгляд и взгляд зловещий, 

Взгляд равнодушный, взгляд живой, 

Открытый взгляд и взгляд кривой. 

Взгляд тех, кто смотрит как-то косо 

И кто не видит дальше носа. 

О мир, какой же ты? Ответь.

А он: «Не знаю. Как смотреть».

– Мы знаем, что Вы имеете множество разных грамот и благодарностей, сертификатов. А какая для Вас самая важная награда?

– Главная награда для меня – это обратная связь от детей, когда они идут на уроки с удовольствием и говорят, что я открыла для них школу с другой стороны! Мой 6 «Б» класс уже второй год подряд занимает первое место по успеваемости в школе. Дети активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, занимая лидирующие позиции. В этом году планируем совместную познавательную поездку в Волгоград, а в следующем – в Санкт-Петербург. Нашей театральной труппой ставили уже и новогодние спектакли, и «Грозу», и «Буратино», и «А зори здесь тихие…». Планируем воплотить в жизнь масштабную детективную постановку. Так дети, отвлекаясь от гаджетов и проводя время с пользой, зарабатывают себе социальный капитал, и даже в выходные дни горят желанием заниматься – петь, танцевать, играть роли. Что может быть лучше? А мое личное, самое ценное достижение в этой жизни – любимая семья!

Мария МЕЛКУМЯН.

*Нейросеть – искусственный интеллект, который по принципу человеческого мозга может находить взаимосвязь между данными. По запросу чат-боты комбинируют заданную информацию в новые решения – рисуют картины, пишут посты, придумывают коды для программистов, интерфейсы для дизайнеров и многое другое.