Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Вениамин Кондратьев осмотрел новый военно-патриотический центр им. Героя РФ В. Г. Казанцева
25.02.2024 09:18
До +17 градусов прогреется воздух на Кубани
25.02.2024 12:55

Сергей Леонов. О чем мечтает сельский водитель?

Сергей Леонов. О чем мечтает сельский водитель?

Пожалуй, нет такой сферы, организации или предприятия, где не было бы водителя. Особенно они незаменимы в сельском хозяйстве. Немало людей этой почетной и уважаемой профессии, чья трудовая деятельность связана с дорогой, есть и в нашем Динском районе. Один из них – водитель Сергей Леонов из села Первореченского. Он является тружеником в КФХ Г. Н. Коробка.

– Сергей Сергеевич, расскажите о себе…

– Я родился 20 апреля 1985 года в селе Первореченском, где проживали родители. Мы коренные кубанцы и насквозь пропитаны любовью к родной земле-матушке. Учился в СОШ № 28, а после школы окончил ПТУ (ныне механико-технологический техникум) по специальности «автослесарь 4-го разряда». Там же получил водительские права категорий В и С и с удостоверением на руках ушел в армию, где в железнодорожных войсках в городе Тимашевске прослужил два года водителем. Вернувшись со службы, продолжил управлять различными видами техники. Как говорится, где родился, там и пригодился.

– Почему именно эту профессию Вы для себя выбрали?

– Можно сказать, что я вырос в кабине у отца, Сергея Михайловича Леонова. Он всю жизнь водил грузовые автомобили. Я всегда восхищался этой мощью, которой папа так искусно управлял, и, конечно, как и все мальчишки, мечтал быть похожим на него. С детства наблюдал, как проходил процесс уборки урожая и заготовки силоса. После школы ежедневно катался с папой, пробовал водить по полевым дорогам. А работать в отрасли сельского хозяйства я стал недавно – с июля 2022 года. Устроился водителем на КамАЗ и позже, получив категорию Е, стал выполнять свои трудовые обязанности уже полноценно, с прицепом.

Вместе с отцом Сергеем Михайловичем, участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

– Что самое сложное в Вашей работе?

– Когда случаются поломки, особенно в зимнее время или в сезон урожая, когда каждая минута дорога. К машине бережное отношение нужно, и вот если ты постоянно заботишься о ней, обустраиваешь под себя, тогда техника тебе становится родной и старается не подводить. А во время уборочной кампании водители грузовиков становятся главными лицами, от которых зависит бесперебойная работа всей системы. И тут нужно быть всегда начеку!

Так как я работаю сравнительно недавно – около двух лет, об урожайности за полтора уборочных сезона могу сказать только то, что в один год больше дают урожая пшеница и ячмень, в другой год – подсолнечник и кукуруза. Объективно пока судить не могу. И экология, погодные условия, конечно, очень сказываются на результатах. Здесь уже как повезет. А нашим растениеводам нужно отдать должное – они работают над тем, как получить достойный урожай.

– Ваша трудовая деятельность сейчас связана с крупногабаритной техникой, а раньше на чем трудились?

– С 2005 года я работаю непосредственно на грузовике. Большого опыта в работе с полуприцепами и прицепами у меня пока нет, но за плечами многолетний труд в перевозке грузов на дальние расстояния. Я много ездил по всей России и хочу сказать, что тогда было намного проще, в частности, для дальнобойщиков. После введения различных новшеств, изменений и евростандартов в транспортной системе автомобилистам стало тяжелее работать. В частности, если раньше была возможность проехать за день расстояние в 1000 км от точки А до точки В, то сейчас это сделать невозможно. Тахограф не допустит прохождения данного километража, ограничив сигналом время вождения (не более 8 часов за рулем, а через каждые 4 часа – положенные 45 минут отдыха). С одной стороны, это правильно, и введены правила во избежание аварийных ситуаций на дорогах, а с другой – бывает, порой остается до финиша каких-то пару часов, чтобы доехать и выгрузиться, но нельзя из-за регламента.

Дружная семья Леоновых: Светлана, Татьяна, Сергей и Милена.

– В Год семьи невозможно не спросить о Ваших родителях, семье…

– Отец работал в АГКХ «Победа» и поначалу возил директора колхоза. Потом пересел на «ГАЗон», на котором мы с ним ездили, и который я с мальчишеским любопытством изучал, ковыряясь под капотом. Мне было интересно и, главное, радостно оттого, что почти всегда был рядом с папой, вникал во все, что он мне говорил. Позже отец работал в ООО «Аксима», где я уже официально трудился вместе с ним. Также вместе работали в найме у частного предпринимателя в городе Краснодаре. После отец вышел на пенсию и сейчас находится на заслуженном отдыхе, ведь он в свое время принимал участие и в ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Мама Елена Анатольевна Леонова была учителем начальных классов в школе, сейчас уже пенсионерка, работает воспитателем в детском саду, где ей очень нравится.

А в декабре 2007 года я познакомился со своей будущей супругой Татьяной на дне рождения у наших общих друзей. Возникла обоюдная симпатия, и после года общения мы поженились, а в 2009 уже стали родителями старшей дочери. Татьяна Анатольевна очень заботливая мать и жена, постоянно создает в доме уют и частенько нас балует чем-то вкусным. По профессии она повар, трудится в детском саду. Мы счастливы в браке и растим двух прекрасных дочерей – Светлану и Милену. Смело могу сказать, они – мой тыл!

– Откройте секрет, о чем мечтаете, и что делает Вас счастливым?

– Мечтаю построить новый дом, чтобы у каждого была своя комната. Это для меня задача номер один. Домик, который приобрел ранее и в котором живем, старенький и маленький, а семья растет, еще сына надо успеть родить. Думаю, для каждого уважающего себя мужчины важно посадить дерево, построить дом, родить сына и правильно воспитать детей. Так жил мой отец, так живу и я. Главное для меня – это семья: родители, супруга, дети. Я счастлив, что все они у меня есть, и стараюсь максимально окружить вниманием и заботой. Желаю всем нам здоровья и мирного неба!

– А мы желаем Вам, чтобы все Ваши мечты стали явью! Ведь упорства и трудолюбия Вам не занимать!

Мария МЕЛКУМЯН.