Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
В Екатеринбурге прошли Всероссийские соревнования среди ветеранов по классическому жиму и силовому троеборью
29.05.2024 13:33
Более 170 молодых кубанских семей в 2024 году улучшат жилищные условия
29.05.2024 14:10

Вениамин Кондратьев рассказал о супругах Коховец – машинистах скоростного поезда

Вениамин Кондратьев рассказал о супругах Коховец – машинистах скоростного поезда
В своей рубрике #СчастливаяСемьяКубани губернатор рассказал о Павле и Рузанне Коховец – единственной семейной паре из Сочи, где оба супруга – машинисты.

– Северо-Кавказская железная дорога стала дорогой судьбы для Рузанны и Павла Коховцов. Семейная пара из Сочи – железнодорожники в четвертом поколении. Больше века их династия провела в поездах. В 29 лет Рузанна стала первой и единственной девушкой-машинистом на СКЖД. У нее твердый характер. Не сдается, даже когда надо поезд починить, знает все до винтика. Ведь она работала и дежурной по вокзалу, и старшим инструктором поездных бригад, и помощником машиниста. Первый ее самостоятельный рейс состоялся 21 мая 2024 года. Муж Рузанны прошел путь от слесаря до машиниста. Именно он был всегда рядом, когда ей требовалась помощь наставника. Романтика поездов переросла в жизнь – от знакомства на работе до предложения руки и сердца. В семье он – машинист, а она – помощник. Каждый день у них не похож на другой, как и рейс, который никогда не повторяется. Впереди у Коховцов большие планы – постройка дома, создание большой и дружной семьи, – написал Вениамин Кондратьев.

Все родственники Рузанны работали на железной дороге в вагонном участке Адлера. Прабабушка и мама были проводниками пассажирских вагонов, дедушка, бабушка и отец – начальниками поездов.

Рузанна с детства знала, что такое 12-часовые смены. Засыпала и просыпалась в вагонах, под стук колес и гудки локомотивов. Обожала фильмы и книги о героических машинистках времен Великой отечественной войны.

– Всегда восхищалась женщинами, которые водили воинские эшелоны к линии фронта. Тогда и представить не могла, что когда-то сама буду управлять поездом. Хотя, конечно, современные машины высокотехнологичные, полностью компьютеризированные и требуют особых навыков. Прежде всего, знаний, собранности и стрессоустойчивости, – рассказывает Рузанна.

Вспоминает, как проходила тестирование. 2020 год стал особенным для девушки. Впервые в современной истории России женщинам разрешили управлять железнодорожным транспортом. Раньше эта была исключительно мужская профессия. Заявки на обучение подали 12 девушек, допуск получили только трое. Впоследствии одна уволилась, другая стала помощником машиниста. Так что машинистом «Ласточки» Южной дирекции скоростного сообщения РЖД сейчас является только Рузанна Коховец.

– Казалось нас отбирают в космонавты. Организм должен работать слаженно, как механизм поезда. Психологические тесты на стрессоустойчивость, которые проходят пилоты самолетов, длились по четыре часа. Потом были полугодовые курсы в Санкт-Петербурге, после которых я стала помощником машиниста. Затем еще шесть месяцев обучалась на машиниста, – рассказывает Рузанна.

Рузанна – человек собранный, но что такое лично отвечать за жизни 800 человек, поняла, став за пульт в кабине электропоезда.

– Летом на линии выходят сдвоенные составы. Это 10 вагонов, в которых едут 800 человек. Моя главная задача – доставить пассажиров в пункт назначения строго по графику. У нас армейская дисциплина. Не могу опаздывать ни на секунду. Если случается внештатная ситуация решить ее тоже необходимо в быстро. Недавно был случай, одна из систем дала сбой, мне потребовалась минута, чтобы заблокировать неисправный узел и продолжить движение. Не растерялась, максимально сконцентрировалась, потому что в нашей работе паника – это катастрофа, – говорит Рузанна.

Супруг Павел работает на железной дороге уже 17 лет, из них 7 – машинистом. Опытный, внимательный он всегда помогал советом и делом. Служебный роман завершился романтично. Полтора года назад в Санкт-Петербурге, у стен Исаакиевского собора Павел сделал предложение и молодые люди поженились.

– Я давно на железной дороге, но, чтобы поездом управляла женщина, никогда не видел. Уж тем более не ожидал, что это будет моя жена. Горжусь тем, что Рузанна проявила стойкость и исполнила свою мечту. Машинист – особенная профессия. Надо быть предельно собранным, твердым, но при этом правильно совершать маневры – плавно разгоняться, тормозить без рывков. У супруги это получается и помогает не только в работе, но и в семейной жизни. Она тот человек, с которым можно отправиться в самый дальний путь, длиною в целую жизнь, – признался Павел Коховец.

Есть железнодорожная традиция, перед рейсом локомотивные бригады желают друг другу: «Зеленого вам!». Когда поезд трогается, машинист подает оповестительный сигнал, означающий, что все хорошо и можно отправляться в путь. В день свадьбы молодым тоже желали зеленой, долгой и счастливой дороги.

Жители края могут принять участие в проекте и рассказать о своей семье, прислав истории и фото на электронную почту Istoriya93@yandex.ru. Самые интересные будут опубликованы в соцсетях и на сайте администрации Краснодарского края.

Пресс-служба администрации Краснодарского края