Когда началось вторжение украинских войск на территорию Суджи, многие местные жители приняли решение остаться и бороться за родную землю. Один из них — 18-летний парень с позывным «Гектор». Молодой, но решительный и целеустремленный, он стал бойцом отряда «Курские Витязи».
«Я спал. Серьезно, я спал», — так Гектор вспоминает утро, когда в Судже начались обстрелы. Он вспоминает, как брат будил его, предупреждая о стрельбе, но он, не до конца понимая серьезность происходящего, отмахивался, пока не стало совсем «конкретно бабахать». Суджа — небольшой город, и новости о приближении украинских войск воспринимались поначалу с недоверием.
Когда Гектор и его брат добрались до родительского дома, они уже спрятались в подвале. «Мы им говорим, надо уезжать», — вспоминает он разговор с родными. Но как часто бывает, родители не сразу согласились покинуть дом, надеясь, что всё «успокоится». Однако Гектор с братом не стали рисковать и решили вернуться в квартиру, чтобы собрать вещи. Увы, ничего не успели взять: лишь паспорт и телефон. После того как по дороге удалось поймать попутку, они добрались до Курска.
К счастью, семья Гектора тоже смогла эвакуироваться. «У них всё-таки получилось это сделать», — с облегчением говорит он.
Военное дело всегда интересовало Гектора. С детства он мечтал поступить в кадетское училище, но судьба распорядилась иначе. «Меня не взяли из-за того, что оценки были плохие», — признается он, — «физуха у меня была хорошая, а вот с учебой не повезло». Когда украинские войска вошли в Суджу, решение стать бойцом пришло естественно.
Гектор вырос в большой приёмной семье, состоящей из двенадцати детей. «Офигенно жили, я вам скажу», — рассказывает он с теплотой. Приёмная семья стала для него настоящей опорой. «Если бы у меня была родная семья, я, возможно, не ощутил бы того, что дали мне здесь», — добавляет он.
Решение подписать контракт с армией Гектор принял самостоятельно. Когда родители узнали об этом, реакция была непростой. Мама плакала, ругалась, но, в конце концов, смирилась.
Несмотря на юный возраст и увлечение спортом, Гектор признаёт, что военная подготовка оказалась серьёзным испытанием. Он долго занимался футболом, и физические нагрузки ему привычны.
«Военное дело — это всё другое», — поясняет он, — «здесь нагрузки совершенно на другие части мышц». Тренировки с оружием и в бронежилете — это совсем иной уровень сложности, — говорит Гектор о тех, кто недооценивает тяжесть военной службы.
Хотя по основной профессии Гектор должен был стать трактористом-машинистом, он признаётся, что скорее всего не будет работать по специальности. «Буду больше связываться с этой сферой, военной», — делится он планами. Что ждёт его дальше, пока неизвестно. Но одно можно сказать точно: Гектор уже выбрал свой путь. Это путь защиты своей родной земли, который он, несмотря на юный возраст, принимает с полной ответственностью.
Источник: ЧП, курское приграничье.
Читайте другие материалы рубрики: Общество