Схема мошенничества выглядит следующим образом: сначала пенсионеру звонит неизвестный, который представляется сотрудником Пенсионного фонда. Мошенник называет ФИО и адрес гражданина, а затем информирует о якобы взломе или блокировке аккаунта на «Госуслугах». Для восстановления доступа к личной странице жертве предлагают обратиться в техподдержку и дают номер телефона.
Далее уже другой злоумышленник сообщает якобы от лица технической службы, что данные гражданина на «Госуслугах» пытались получить мошенники, и нужно обратиться в полицию.
Через время с пенсионером связывается «правоохранитель», который для сохранения средств предлагает перевести деньги на безопасный счет.
Попав в стрессовую ситуацию, пенсионер, как правило, следует указаниям мошенников.
Фото: pxhere.com
Читайте другие материалы рубрики: Общество