Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Налоги собрали и попросили сплит-систему
05.08.2010 23:48
Ваше будущее в ваших руках
06.08.2010 13:20

«Электронное правительство». Динчане – «за!»

Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг населению (МФЦ) справил новоселье по адресу: станица Динская, улица Красная, 112.Конечно, торжественно, с перерезанием красной ленточки, что сделали С. В. Жиленко, глава района, и Д. В. Гусейнов, руководитель центра. А. Н. Ткачев, губернатор Кубани, поставил задачу: до 1 сентября муниципальным районным образованиям перейти на систему «электронного правительства». Создание и функционирование МФЦ – один из путей перевода. В центрах сосредоточены все структуры, участвующие в процессе оформления документов гражданами и юридическими лицами на их имущество. Это способствует совершенствованию отношений между государственными, муниципальными структурами с одной стороны, и жителями Динского района – с другой. «Единое окно», о котором мы так долго говорили, – пояснил С. В. Жиленко, – но оперативно открыли, стало третьим МФЦ в крае. Уверен, что население оценит и скажет власти «спасибо».

Итак, ленточка перерезана, распахнуты двери, и шагнув вместе с гостями, руководителями и первыми клиентами внутрь уютного и современного зала, корреспондент «Трибуны» составляет для читателей газеты краткий «путеводитель».

Шаг первый

Приходите на улицу Красную, № 112 (раньше здесь был магазин «Ветеран», потом земельно-кадастровое бюро и филиал Сбербанка) в рабочие дни (с понедельника по пятницу). Вам окажут услуги с 8 часов до 17 (перерыв с 12 до 13 часов). В зале есть места для заполнения документов и ожидания. Прежде чем отправиться в центр, можно уточнить подробности посещения по телефону «горячей линии» – 6-64-14.

Шаг второй

Администратор поможет сориентироваться и освоить «электронного друга», который выдаст вам талон. На двух больших жидкокристаллических дисплеях идет воспроизведение номера талона заявителя с номером окна, к которому нужно подойти (а таких 16). Одновременно на центральном табло и на табло оператора будет высвечиваться номер приглашаемого клиента (номер талона). Он будет «мигать» до тех пор, пока вы не подойдете к нужному оператору. Предусмотрено приоритетное обслуживание льготных категорий граждан (инвалиды и участники ВОВ). Весь персонал имеет высшее образование и прошел «кастинг», то есть жесткий отбор (из 50 претендентов выбрали 16).

Шаг третий

Вы общаетесь непосредственно с оператором, который объясняет вам ход или путь и сроки прохождения ваших документов, уточняет весь перечень нужных бумаг. Услуги оказываются бесплатно (за исключением тех, что оговорены законом, например, госпошлина). Как правило, «срок исполнения» не должен превышать 30 дней, но есть сделки, которые требуют более длительного периода – 90 дней.

Какие услуги окажут в Центре?

Их около 100. Перечислим наиболее востребованные.

В МФЦ можно оформить:

► Земельный участок.

► Земельные отношения, предоставляемые администрацией района.

► Отношения, касающиеся семьи и детства.

► Вопросы архитектуры и градостроительства (в том числе размещение рекламы).

► Отношения в потребительской сфере, малом и среднем бизнесе (в том числе внесение в единый реестр предпринимателей).

► Документы, касающиеся субсидирования в сельскохозяйственной сфере, и многое другое.

► В МФЦ находятся представители Федерального и краевого БТИ, Росреестра, земельно-кадастровой палаты, МУП «ЗКБ», так что вы действительно почувствуете удобства «единого окна», когда все необходимые справки и документы можно получить не выходя из зала.

Основные задачи МФЦ:

● реализация принципа «одного окна» – создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

● обеспечение комфортных условий для получения государственных и муниципальных услуг;

● сокращение количества обращений заявителей в органы власти за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия между органами власти и МФЦ;

● повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе упорядочение административных процедур и порядка принятия решений;

● предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

Женщина, пожелавшая остаться неизвестной:

– Пришла к открытию учреждения в надежде пройти без очереди. Думаю, что впоследствии без очередей не обойдется. Смущает то, что кустарники у здания вырубили, и скамеек для ожидания на улице нет, а всех желающих зал, хоть там и 16 окошек, не вместит…

Первые отклики

Н. Н. Желток, начальник Динского районного отделения Федерального БТИ:

– Спасибо районной администрации. Не сомневался, что центр откроют в срок, и оборудовали его оперативно. Много езжу по краю. Такого комфортабельного и современного МФЦ, как у нас, нет. Специалисты БТИ, работающие здесь, в центре, готовы обслуживать своих клиентов.

В. А. Волотова, директор «Крайтехинвентаризации» (краевое БТИ):

– Очень удобно для посетителей. Уменьшаются сроки оформления документов. Теперь многие справки можно получить, не посещая нашу «центральную контору».

Н. В. Лагута, пенсионер:

– Сейчас пойду загляну в этот зал. Документы взял с собой. При оформлении межевания (раньше) мне допустили ошибку. И что теперь делать? Может, в МФЦ помогут.

Д. В. Гусейнов, руководитель Динского МФЦ:

– Сегодня – открытие. Начало. Мы планируем провести опрос населения после определенного времени работы. Возможно, изменим график приема граждан (продлим вечернее время, или – в субботу), чтобы было жителям района более удобно. Если понадобится, и скамейки на улице поставим. Готовы сотрудничать, прислушиваться к вашим мнениям и вежливо обслуживать клиентов.

Лариса ПРОПИЩИНА.

Фото автора.