Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Краевой уровень
16.10.2015 10:01
Когда ты не одинок
14.01.2016 11:17

В поликлинику с улыбкой

В поликлинику с улыбкой

Тема доступности и качества медицинских услуг – одна из самых обсуждаемых в Динском районе. К сожалению, устойчивой традицией стало по делу и без дела критиковать медработников, писать жалобы и претензии, а вот доброе слово сказать не всегда время находится. Накануне новогодних праздников наш корреспондент побывала в Динской районной детской поликлинике.

9-big.jpg

«Я люблю всех наших детских врачей», – говорит Олеся Писаренко, мать троих детей.

Самые лучшие дети

– Ну-ка, скажи «ды-ды-ды». Как из пулемета стреляют? – говорит маленькой пациентке Ольга Дмитриевна Ермакова, дефектолог Динской детской поликлиники. Та улыбается и послушно «стреляет». У малышки проблемы с произношением, но лечение она воспринимает как забавную игру с доброй тетей.

– С детьми общаться проще, чем с их родителями, – делится врач. – Может, потому, что и сами врачи – те же дети. Ребятишки нас любят и ведут себя как со старыми друзьями. Наши маленькие пациенты любят нас угощать, многие целуют, обнимают… Ко мне в кабинет приходят самые лучшие дети!

– У меня трое детей, – рассказывает Олеся Писаренко, жительница станицы Динской, – и, конечно, в поликлинике доводится бывать частенько: то один ребенок, то другой простудится. Я предпочитаю записываться по интернету. В очередях сидим недолго – ну, минут 15, может, 20. Врачи у нас все добрые. И я, и дети всех их любим. Малыши боятся только прививок.

– А мой на прививки первым бежит, – смеется Екатерина Цигвинцева из станицы Пластуновской. – Мы не так давно переехали из Ставропольского края и очень довольны работой поликлиники. Специалисты и здесь, и в стоматологии очень расположены к детям, а потому и дети их не боятся. Мой Ярослав даже заявил мне как-то: «Мама, я не буду чистить зубы, чтобы быстрее к тете стоматологу пойти». Очень удобно, что теперь записывают по часам. Дозвониться никогда проблем не было. В последнее время так вообще – с первого раза. Правда, я звоню после обеда. Может быть, в это время регистратура более разгружена? И еще – мне всегда идут навстречу, подбирают более удобное время для приема.

7-big.jpg

Для малыша Ярослава поход в поликлинику – это праздник. На фото Екатерина и Ярослав Цигвинцевы.

Спасли жизнь

– У моего маленького племянника стал снижаться гемоглобин, лечение не помогало, – рассказывает женщина, которая просила не называть ее имя. – Педиатр среагировал быстро и грамотно, сразу направил его в ЦРБ. По результатам анализов специалисты обнаружили у ребенка нейробластому забрюшенного пространства (врожденную злокачественную опухоль), отвезли в онкологический центр, сделали нужные операции и спасли жизнь ребенку. Все это благодаря своевременной и четкой работе наших врачей. Мне потом сказали, что лишь в четверти случаев так рано выявляют это заболевание. Очень часто обнаруживают его тогда, когда спасти малыша уже невозможно.

«Я была неправа»

– Иногда родители ведут себя с врачами очень грубо, – вздыхает Ольга Дмитриевна, – могут даже довести до слез. Мы ведь тоже – живые люди. Часто бывает, что при записи на прием в регистратуре уточняют, что и как именно болит у ребенка. А мамочка возмущается: «Зачем вы меня допрашиваете?! Я расскажу обо всем доктору!» Но на самом-то деле ей просто хотят помочь, направить к нужному специалисту. Это сэкономит время и самой родительнице, и врачам. Например, если у ребенка болит глаз, это не значит, что непременно нужно идти к офтальмологу, причины заболевания могут быть разными. В регистратуре работают люди тоже с медицинским образованием. Или вот еще однажды был такой случай: к нам обратилась мать «тугоухого» мальчика с просьбой выдать справку, чтобы малыш мог учиться в обычной школе. На наши возражения, что ребенок абсолютно глухой, и в обычной школе ему просто невозможно будет учиться, она начала писать жалобы во все инстанции. Ребенок отмучился некоторое время в обычной школе, а через год она пришла с огромным букетов цветов и тортом: «Спасибо! Я была неправа!» Ребенка перевели в специализированную краснодарскую школу. Сейчас он уже успешно закончил обучение, работает, женился, даже свои детки появились. Все счастливы.

До последнего пациента

– Наша работа очень напряженная и ответственная. Ошибка врача может стоить пациенту здоровья, а то и жизни. Мы стараемся всем помочь! – делится Наталья Михайловна Баздырева, старшая медсестра. – Врачи принимают «до последнего пациента». А недавно, чтобы упростить процедуру дозвона, мы купили еще один телефон – сотовый. Теперь их три. Отвечаем на все звонки. Проблем, к сожалению, достаточно: район большой и специалистов не хватает. Травматолог в этом году принял уже 1485 пациентов! А невролог, лор, окулист – по три тысячи! Это намного больше нормы. Вместо 25 пациентов в день, положенных по нормативам, врач принимает по 60 человек! Но никогда еще не было, чтобы педиатры не обслужили вызов. К нам приезжают дети со всего района, даже из Краснодара. Многие хвалят: «Такого обслуживания, как у вас, мы еще нигде не видели!» Поэтому очень обидно читать негативные отклики о Динской детской поликлинике в некоторых газетах или в соцсетях.

– Часто родители наших пациентов говорят нам «спасибо», – добавляет Ольга Дмитриевна Ермакова. – Но мало кто «спасибо» пишет, а недоброжелатели, напротив, активны в выражении чувств.

8-big.jpg

Вот такая очередь в регистратуре в пятницу.

Не жалея себя

Мы прошлись по поликлинике, послушали, как отвечает регистратура на звонки пациентов и на вопросы людей, стоящих в очереди. Очереди есть, но они небольшие: два, три, максимум – четыре человека. Поговорили с пациентами, ожидающими приема, и… нет ни одного недовольного! «Врачи очень хорошие, с детьми находят контакт, все понятно объясняют», – признается одна из мам. «Всегда легко дозваниваюсь!» – говорит другая.

Ирина Анатольевна Чекалина, бывшая главврач Динской ЦРБ, так же, как и все, ожидающая приема, добавила: «Люди должны понимать, что не все врачи – взяточники! Медицинские работники работают, не жалея ни сил, ни здоровья, ради блага других людей. Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить всех докторов, медсестер и санитаров с Новым годом!»

Словом, ни одного негатива мы ни от кого не услышали. Или в Динской есть еще какая-то «страшная» детская поликлиника?

Прошло то время, когда благодарные пациенты приносили врачам на праздники букеты цветов. Сейчас это не принято – могут неправильно истолковать. Да и зарплатами «государственных» медиков не жалуют. А между тем, именно они спасают порой наши жизни, возятся с нашими детьми, возвращают больным здоровье.

В наступившем уже новом году редакция газеты «Трибуна» вместе с юными пациентами детской поликлиники желают нашим врачам решения всех проблем, роста достатка, здоровья и… поменьше нагрузок!

Анастасия РАЗУМОВСКАЯ.

Фото автора.

Как быстрее дозвониться и не стоять в очередях

Желательно приходить по расписанию своего участка (но и в другой день не откажут).

Вторник, четверг с 10.00 до 12.00 – День здорового ребенка. В этот день проходят плановые медосмотры малыши до года.

Если у ребенка какой-то экстренный случай или онкологическое заболевание, все врачи его принимают без очереди.

Учтите, с 8.00 до 9.00, как правило, поток незначительный, а вот на время с 10.00 до 12.00 приходится «пик» посещений.

Анализы на СПИД, РВ, общий анализ крови, на сахар, анализ мочи, соскобы на гельминтов можно сделать в Динской лаборатории, другие анализы направляют в Краснодар.

Записаться к узким специалистам можно в день раздачи талонов – среду, а также в любой день, позвонив по телефонам:

● 8 (861-62) 6–13–18,

● 8 (861-62) 6–49–10,

● 8–918–319–68–85 (мобильный),

или через интернет по адресу: http://www. kubanonline.ru/registry/appointment/viewspecdocs/id/184 (можно ввести www.kuban-online.ru, в поисковом окне найти «МБУЗ «Центральная районная больница» МО Динской район», затем на открывшейся странице выбрать детскую поликлинику). На сайте также есть онлайн-консультант, который непременно и оперативно ответит на ваши вопросы.

Также в регистратуре можно спросить визитку с телефонами.