Не опять, а снова «Новая газета района» в выпуске № 6 (20) от 28 марта сего года разразилась публикацией в мой адрес, к тому же позаимствовав, вероятно, с сайта «тТрибуны» фотографию.
Не скажу, что всегда мечтал о таком внимании. Весьма удивлен, что журналист-профессионал с дипломом так часто цитирует любителя. Читатель-то, открывая газету, рассчитывает ознакомиться с оригинальными суждениями и оборотами речи издания, а не с надерганными из контекста цитатами.
С этой самой речи, а вернее, с правил языка и начну. Да-да, того самого великого и могучего, на котором, по собственному же меткому выражению «редакции» «Новой газеты района», она «тискает статьи». Как можно догадаться из дальнейшего текста, фраза, вынесенная в его заголовок, – обращение, призыв. Если так, то в конце предложения (если «это» вообще является данной основной синтаксической единицей) должен быть знак. Если же «оно» не является эмоционально окрашенным, то следовало бы поставить точку. Причем, это лишь первое, что бросается в глаза. Можно было бы указать еще на некоторые «перлы», да занятие неблагодарное, тем более что грамотные люди уже справились самостоятельно. Родной язык всем следует знать, все обязаны уважать его нормы. А уж журналисту эти знания в нашей стране, где давно «к штыку приравняли перо», нужны как воздух.
Автор снова навязывает всем свою налипшую в зубах интерпретацию реплики по тексту январской «Трибуны». Либо не читали внимательно моей «отповеди» (спасибо за комплимент, только я – не Онегин, да и у «Новой газеты» имя не Татьяна…), либо не поняли прочитанного. Может быть, и не пытались понять. А ведь Ю. М. Зубрицкий, председатель совета ветеранов поселения, кстати, подписавший свое обращение в «Трибуну», прямо назвал информацию, содержащуюся в письме анонимных читателей, неправдой!
Тем не менее, в привычном для себя провокационно-оскорбительном тоне «редакция» требует: «Не судите о людях по себе и своим коллегам из гордых горных республик!» «Редакция» – существительное женского рода, а посему могу предположить, что автор – женщина. На женщин не принято обижаться. Им принято раздавать комплименты, а не пощечины, тем более что я действительно родом из Абхазии. Из того самого края гор и моря, чьи посланцы участвовали в дискуссиях, в ходе которых был, в частности, принят Никейский символ веры, на первом в истории христианства Вселенском соборе в 325 году н. э. Я действительно не могу судить о персонажах псевдодемократической прессы всех стран и мастей по своим бывшим коллегам рубежа восьмидесятых и девяностых. Многие из них делали все возможное как профессионалы, чтобы показать преимущества сохранения своей республики в обновленном Советском Союзе. Некоторые из них при этом рисковали своими жизнями и жизнями своих родных. Но значительная часть московской журналистской братии, с продавленных
сидений редакционных диванов провозгласившая себя демократической, дружно и весело, со стебом этот Союз хоронила. Замечу также, «дорогая редакция», что сегодня тоже по соседству с Краснодарским краем – на Северном Кавказе – убивают именно тех журналистов, которые видят перспективы развития своих народов в составе России.
Писать о канализации, мусоре, о том, как всех без разбора гребут в армию (на Кавказе сражающуюся за целостность России) – тоже очень важно. Но гораздо, согласитесь, безопаснее. Потому лишь пожелаю вам, как коллективу творческому, хотя бы приблизиться к вершинам журналистского и писательского мастерства такого представителя той самой маленькой, но гордой республики, как Ф. А. Искандер. Кстати, русского советского писателя (проверьте в Интернете, если не верите). Он в одном из своих произведений под названием «Созвездье Козлотура» весьма колоритно обрисовал «звезд» тогда еще советской провинциальной прессы.
Одна из проблем современной мировой и отечественной журналистики состоит в том, что отдельные наследники горе-профессионалов эпохи застоя и холодной войны – мастера лишь рассуждать о тех, кто «спустился с гор». Им невдомек, что сами проспали момент, когда все прогрессивное человечество спускалось с дерева. Оттуда, с его развесистой кроны, в предзакатный час, они и продолжают издавать свои звуки, всерьез полагая, что выше всех в своей саванне на несколько верст вокруг. Именно они готовы оглашать окрестности своими руладами «за прилич. вознаграждение» в интересах всех, кто готов заплатить. Именно они делают все, чтобы журналистику продолжали называть второй древнейшей профессией.
И вновь об анонимах: коли «письма трудящихся продолжают поступать» – публикуйте, если форма и формат «12+» позволяет, публикуйте и подписывайте. На каком основании я явлюсь в редакцию и ознакомлюсь с первоисточниками? К чему такая секретность? Почему я должен ждать, что «редакция» сообщит мне фамилии авторов публикаций дополнительно? Это что-то
новенькое! Не встречал такого пассажа в законе о СМИ. Источники могут быть раскрыты лишь по требованию суда. У меня таких полномочий нет. Кстати, с точки зрения Закона и этических норм, редакция не вправе рассчитывать на мою «явку», а может лишь выражать пожелание о моем посещении самой себя. А ветеранов Великой Отечественной – жителей поселения – я знаю и поименно, и в лицо. Общаюсь с ними не только по мотивам, связанным с «общественной нагрузкой». С детства завидовал поколению победителей, у них в жизни было великое дело, они передали нашим предшественникам могучую страну.
Мы вступали в жизнь в эпоху хаоса, развала и беспредела. Беспредела хватает и сегодня. Большинство тех, кто идет за нами, кому сегодня от тридцати до сорока – люди серьезные и ответственные. Однако наше поколение должно помнить, что существует реальный риск отдать то, что от этой страны осталось, на откуп недоучкам и стяжателям. Ведь именно эта «подрощенная» общественность, расталкивая крылышками и бедрышками сверстников, уже сегодня рвется занять места в первых рядах истеблишмента всех уровней. Именно они, в отличие от людей достойных, неумело пытаются обрядить свою культурную наготу и интеллектуальную несостоятельность в светлую тогу морального авторитета.
Возвращаясь к публикации «Новой газеты», с грустью констатирую, что «урок опять не впрок». И дело здесь не только в оценке за грамотность. Отмечу: дама (в смысле – «редакция») снова подставилась. Сейчас она, как мне кажется, отправилась в очередной поход за СЛАВОЙ. Кто-то, по-видимому рассчитывая на судебные иски (к чему меня оппонент прямо призывает в тексте), лелеет мысль о развертывании очередной громкой кампании «о преследовании оппозиционной газеты». Как иначе (конечно, с точки зрения логики) объяснить то, что в материале, по моему твердому убеждению, без труда можно разглядеть признаки, изложенные в части 1 статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ? Рекомендую «редакции» ознакомиться с данной нормой законодательства. Советую читать внимательно, не пытаясь, по обыкновению, рвать этот самый текст на куски, в смысл не вникнув. Вместе с тем, вынужден разочаровать заинтересованных лиц: я не буду способствовать украшению этого неподкупного независимого издания «терновым венком мучеников-борцов с режимом». Это может случиться и без меня. Впрочем, может и не случиться.
На сем, поблагодарив «Трибуну» за дважды предоставленную возможность высказаться, прекращаю дальнейшую полемику в районной прессе на эту тему. Принял решение это еще и потому, что для многих, ознакомившихся с моей предыдущей публикацией, было непросто отыскать номер оппонирующей мне газеты. О существовании таковой они до этого и не догадывались. Всегда стараюсь не доставлять проблем по пустякам, а в этот раз получилось, sorry…
С наилучшими пожеланиями ко всем людям доброй воли,
Владимир ГАБЛАЯ.
Председатель Совета депутатов
Нововеличковского сельского поселения.
Читайте другие материалы рубрики: Горячая тема