Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Стела Героя
18.03.2013 13:56
Верим в чудо, чье имя Наука!
02.04.2013 15:44

Когда мама – воспитатель

Когда мама – воспитатель

Более 2000 детей стоят сегодня в очереди в дошкольные учреждения Динского района.

Цифра большая, хотя власти и прикладывают все усилия для ее сокращения. За последние 6 лет отремонтированы семь ранее закрытых детских садов, открыты 9 групповых ячеек в функционирующих дошкольных учреждениях, проведена реконструкция 2 зданий с последующим открытием детского сада. Так, в 2012 году, после реконструкции ранее закрытого здания школы-интерната в станице Нововеличковской, в детском саду № 9 открыты три группы на 75 мест.

В 2013 году в районе в соответствии с целевой программой «Развитие дошкольного образования в Динском районе на 2011-2015 годы» планируется продолжить реконструкцию и открыть еще 60 мест

(3 группы) в детском саду № 9. Но в связи с тем, что рождаемость увеличилась, мест в дошкольных учреждениях для всех не хватает. Все это заставляет родителей обдумывать другие варианты для того, чтобы дать своему ребенку дошкольное образование и позволить маме выйти на работу. Выходов не очень много. Основные – бабушки, няни, частные детские сады.

Без сомнения, для любого малыша самым оптимальным вариантом будет, если его воспитанием займется любящая и заботливая мама, а не посторонний человек. Как же быть в ситуациях, когда в семье остро стоит финансовый вопрос и женщине необходимо выйти на работу? Есть вариант, который позволяет совместить воспитание малыша дома и возможность мамам получать заработную плату. Это – группа семейного воспитания. В настоящее время в районе уже функционируют 8 групп семейного воспитания в Новотитаровском, Васюринском, Мичуринском, Южно-Кубанском и Динском сельских поселениях, где воспитываются 25 детей из 8 многодетных семей.

Группа семейного воспитания – это особая форма поддержки многодетных семей государством. Мы открываем группы семейного воспитания в многодетных семьях, где есть не менее трех детей дошкольного возраста. Это очень удобная форма организации дошкольников, совмещающаяся с трудоустройством матери. У нас в районе она создается на базе муниципального садика. Один из родителей оформляется воспитателем с принятием в штат и записью в трудовую книжку, а группа семейного воспитания становится подразделением муниципального дошкольного учреждения.

Комиссией дошкольного учреждения производится обследование жилищных условий семьи, составляется акт обследования. По нормам, у каждого ребенка должно быть свое спальное место, в квартире необходимо выделить спальную, игровую и столовую зоны, а также место для занятий. Нормы площади – не менее 6 квадратных метров на одного малыша.

От мамы потребуется ведение определенной отчетности о питании детей. Ведь питание детей осуществляется в соответствии с меню и перечнем продуктов, которые утверждаются дошкольным учреждением. Ежедневно заполняется табель посещаемости детей.

Маме-воспитателю нужно будет составить планы проведенных занятий по графику, утвержденному дошкольным учреждением. Дети занимаются по образовательной программе дошкольного учреждения. Главная задача – подготовка детей к школе, обучение основам творчества.

Семейная группа воспитания – это новая форма работы в дошкольном учреждении и хорошая альтернатива муниципальному детскому саду, которая дает возможность женщине совместить работу и воспитание детей.

В. В. ТЮРИНА.

Ведущий специалист

управления образования.

Плюсы

+ Родители могут устроиться на официальную работу – они становятся воспитателями, прикрепленными к близлежащему муниципальному детскому саду. Следовательно, они имеют трудовую книжку и зарплату. С момента принятия на работу воспитателю группы семейного воспитания засчитывается педагогический стаж, идут отчисления в пенсионный фонд.

+ Дошкольное учреждение оказывает маме-воспитателю методическую помощь в организации образовательного процесса, закрепляет воспитателя-наставника. В детском саду можно получить необходимую литературу для занятий с детьми. Дети могут посещать в детском саду занятия с музыкальным работником, логопедом, играть в спортивном зале, если они там имеются.

+ Мама сама решает, как и чем ей заниматься с детьми, что едят ее дети и в каком количестве. Ей не приходится переживать и думать о том, как себя чувствуют малыши в детском саду, поскольку она постоянно находится вместе с ними. У детей отсутствуют процесс адаптации и стресс от перемены обстановки.

Минусы

– Дети круглосуточно находятся с мамой, все заботы по воспитанию и обслуживанию ложатся на ее плечи, у нее практически не остается личного времени. Кроме того, что маме приходится выполнять роль воспитателя, повара и няни, на нее еще возлагается подготовка к занятиям с детьми.

– Дети не имеют опыта общения с большим коллективом, поэтому впоследствии могут возникнуть некоторые сложности с адаптацией в школе. Во избежание подобных проблем желательно совместить домашнее воспитание с посещением музыкальных, физкультурных занятий, кружков в дошкольном учреждении, принимать участие в праздниках, проводимых в детском саду.