Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Огонь памяти
29.09.2016 16:22
Итоговое сочинение для родителей!
14.11.2016 16:30

Чуткость плюс информационные технологии

Чуткость плюс информационные технологии

Школа № 4 станицы Динской является уникальным образовательным учреждением, которое полностью оснащено всем необходимым оборудованием для обучения детей с ограниченными физическими возможностями. А как же иначе? Ведь здесь в базовую школу включен муниципальный центр дистанционного обучения.

12-big.jpg

А в библиотеке звуковые увеличители

Как внутри, так и снаружи, в школе имеются пандусы, ступеньки снащены тактильной плиткой, предупреждающими полосами и дополнительными перилами. В холле находится мнемосхема школы, где показано расположение всех кабинетов. На первом этаже есть сетевой сигнал со звонком для слабослышащих детей, а также табло с бегущей строкой для слабовидящих. На дверях кабинетов висят таблички со шрифтом Брайля – это рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения незрячими и плоховидящими людьми.

13-big.jpg

 

В библиотеке имеются цифровые и звуковые увеличители, а также специальная парта с удобным подъездом для коляски, регулируемая по высоте.

15-big.jpg

 

Такими же партами оборудованы и некоторые учебные кабинеты. По всей территории висят тактильные таблички с указателями: так обозначено даже наименование школы. Инвалиды-колясочники могут передвигаться по образовательному учреждению самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого на первом этаже есть подъемник для коляски. На входе в школу, спортзал, библиотеку и столовую расширены дверные проемы. Имеется даже специальная гигиеническая комната.

Когда учитель больше, чем учитель

Но на этом доступная среда четвертой школы не заканчивается. Помимо вышесказанного, ребята с ограниченными возможностями обучаются дистанционно. Это такая форма обучения, при которой взаимодействие учителя и ученика осуществляется через интернет. Такое взаимодействие отражает все компоненты, присущие учебному процессу. Ведущим средством в дистанционном обучении являются информационные технологии. На данный момент такое образование получают 13 детей со всего Динского района. Обучение проходит успешно: многие ребята добиваются отличных результатов.

Дети получают знания по таким предметам, как история, обществознание, география, биология, химия, физика, английский язык, кубановедение, информатика и литература. По завершении освоения дисциплин ученики демонстрируют свои знания, решая контрольные работы. Уроки длятся так же, как и в школе, – 40 минут. Есть перерывы на отдых: либо один большой (10 – 15 минут), либо два маленьких – в зависимости от утомляемости ребенка. Во время паузы педагоги общаются с детьми на самые разные темы. Порой ребята делятся своими проблемами – тут педагог принимает на себя роль психолога, который всегда поможет советом и успокоит. А иногда ученикам хочется просто помечтать вместе со своим наставником.

На каждого обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий. Занимается этим Татьяна Александровна Юрченко, координатор дистанционного обучения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Доступность образования всегда находилась в числе приоритетов деятельности органов местного самоуправления Динского района. И благодаря управлению образования, а в частности ее руководителю Марине Александровне Ежковой, школа № 4 укомплектована квалифицированными учителями. За каждым дистанционно обучающимся закреплены свои педагоги. Бывает и так, что оборудование или интернет выходят из строя. Тогда специалисты работают с детьми на дому. Ни один ученик не остается без внимания.

Секрет успешной работы

Также в школе имеется конференц-зал на 50 человек, где на доске транслируются онлайн уроки. Некоторые дети обучаются инклюзив: посещают занятия в классе. Они приходят на праздники, дни открытых дверей, классные часы. Учителя и одноклассники всегда встречают их с улыбкой и дарят памятные сувениры. В прошлом году это были органайзеры, а в этом – рамки для фотографий с надписью «Лучший ученик». Дети с ограниченными возможностями по желанию могут участвовать в школьных олимпиадах. Сейчас для них дистанционно запущен веб-проект «Я патриот России». Дистанционно, кстати, в этой школе обучаются еще и одаренные дети. Например, Екатерина Федорова попала в список ста лучших учащихся и студентов России, а также была отмечена во Всероссийской Книге Почета, как и сама школа. Выпускники СОШ № 4 становятся студентами самых престижных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Родители довольны качеством обучения и индивидуальным подходом к каждому ученику. А секрет успешной работы – в неравнодушном и чутком отношении к детям, чьи физические возможности являются ограниченными. И прежде всего это – заслуга Людмилы Ивановны Беловол, директора СОШ № 4, и всего педагогического коллектива, который изо дня в день трудится, создавая комфортные условия и доступную среду для мальчишек и девчонок, чье будущее должно быть и будет успешным и счастливым.

Елена ПАФНУЧЕВА.

Фото автора.