Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
«Она звалась Татьяной…»
23.01.2023 13:30
«За свободу родной Кубани»
23.01.2023 15:15

Как получить жилищный сертификат гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области?

Как получить жилищный сертификат гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области?

Все граждане, которые вынужденно покинули место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выданного государственного жилищного сертификата, с помощью которого можно приобрести квартиру или дом в любом регионе нашей страны.

Порядок, условия и цели предоставления жилищных сертификатов на территории Краснодарского края гражданам, выезжающим из Херсонской области, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. №1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2022 г. № 749 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства».

Уполномоченным органом на предоставление сертификатов является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. Предоставление сертификата осуществляется уполномоченным органом с участием государственного казенного учреждения Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка».

 Для получения жилищного сертификата гражданину необходимо обратиться в уполномоченный региональный орган власти или МФЦ, который находится в том регионе, где он намерен приобрести жилье (определяется субъектом РФ), и предоставить следующие документы:

  • заявление о предоставлении жилищного сертификата;
  • документы, удостоверяющие личность, для гражданина и каждого члена семьи;
  • документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя;
  • согласие на обработку персональных данных.

Весь пакет документов  проверяется уполномоченным региональным органом власти, который принимает решение, и уведомляет об этом гражданина самостоятельно или через МФЦ.

После получения уведомления гражданин может получить жилищный сертификат в бумажном виде в уполномоченном региональном органе власти или МФЦ, либо в электронном виде на указанный в заявлении адрес электронной почты.

Сертификат действует исключительно для оплаты приобретаемого жилья по договору купли-продажи жилого помещения. Для оплаты приобретаемого жилого помещения средствами, предоставленными на основании жилищного сертификата, гражданину необходимо подать в МФЦ или  уполномоченный региональный орган власти заявление о перечислении средств и предоставить пакет документов, в который в том числе входят оригиналы полученного сертификата и договора купли-продажи жилого помещения, а также выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности. После этого уполномоченный орган проведет проверку документов, представленных гражданином, и примет решение о перечислении средств на счет продавца. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи гражданина-заявителя, указанных в сертификате.