Сайт общественно-политической газеты "ТРИБУНА" Динского района Краснодарского края
Разъяснения
29.10.2012 10:38
Разъяснение
29.10.2012 10:41

Новые правила

Новые правила

С 1 сентября 2012 г. вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Права потребителя при предоставлении коммунальных услуг

Потребитель имеет право:

1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья, и не причиняющие вреда его имуществу;

2) получать от исполнителя:

а) сведения о расчете оплаты коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

б) акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

в) информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

г) возможность полного или частичного освобождения от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или в период непредоставления коммунальных услуг;

3) Предъявлять требования к исполнителю:

а) об уплате неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

б) о возмещении убытков и вреда, причиненных жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда;

в) о предъявлении уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия;

г) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.

Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.

Порядок действий при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

1. При обнаружении исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны).

Обратите внимание! Если исполнителю не известны такие причины, то он обязан незамедлительно принять меры к их выявлению.

2. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, для установления факта непредоставления коммунальных услуг иди предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой услуги.

Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.

3. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

4. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. При этом он обязан немедленно после получения сообщения уведомить ресурсоснабжающую организацию, дату и время проведения проверки.

Важно! Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время.

5. По окончании проверки составляется акт проверки. Какая информация указывается в акте?

– дата и время проведения проверки;

– выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

– использованные методы (инструменты) выявления таких нарушений;

– дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги;

– отметка об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги, если факт нарушения не подтвердился;

– в случае возникновения спора относительно факта нарушения в акте указывается порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества услуги, то потребитель обязан возместить расходы на ее проведение.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю).

Е. С. УУСТАЛУ.

Специалист-эксперт ТО У Роспотребнадзора

по Краснодарскому краю в Кореновском,

Динском районах.