Утром в приемные дни в конторе участка по работе с потребителями газа в Динском районе ООО «Краснодаррегионгаз» выстраивается длинная очередь. Одни, молча и терпеливо, ожидают, другие возмущаются по поводу цен на газ и неточных показателей в счетах, третьих интересует вопрос: зачем нужно заключать договор на техническое обслуживание, и почему мы снова перешли на «оплату за газ» по книжкам?
Картина напоминает растревоженный улей, где каждый норовит показать свое недовольство. Так, например, пенсионер из станицы Нововеличковской Виктор Степанович Черненко интересуется: почему в районе отменили оплату газа по квитанциям, и что дает потребителю перезаключение договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?
Чтобы выяснить причины очередей и найти ответы на вопросы, которые так тревожат читателей, мы обратились к О. В. Степура, начальнику участка по работе с потребителями газа в Динском районе ООО «Краснодаррегионгаз».
– Скажите, почему перестали поступать квитанции на оплату? Зачем вновь перешли на оплату по абонентским книжкам?
– Абонентские книжки, в которых проштампован индивидуальный для каждого абонента номер лицевого счета, позволяют минимизировать процент ошибок при оплате газа, так как при самостоятельном заполнении квитанции зачастую номер лицевого счета указывается абонентом неразборчиво. Из-за разночтений в написанных от руки цифрах операторы расчетных касс ошибочно зачисляют внесенные деньги на чужой счет, а примерный плательщик становится должником только из-за своего неразборчивого почерка. Причем перевести оплату с ошибочного счета на действительный так же сложно, как расшифровать неразборчивые цифры.
Кроме того, абонентская книжка является финансовым документом, помогающим потребителю газа следить за историей своих платежей и в случае необходимости доказать факт оплаты.
Выдача абонентских книжек производится не только в станице Динской, но и в других населенных пунктах района согласно графику приема абонентов, и выдается она бесплатно. Одновременно с ней выдается перечень документов,
необходимых для перезаключения договора поставки газа на коммунально-бытовые нужды населения. А это:
– ксерокопия паспорта хозяина домовладения;
– ксерокопия свидетельства на собственность;
– ксерокопия договора с ОАО «Динскаярайгаз» на ВДГО (внутридомовое обслуживание газового оборудование).
– Ольга Владимировна, наших читателей интересует вопрос, с какой целью заключают договор поставки газа на коммунально-бытовые нужды? Что это дает людям, и является ли данная процедура обязательной?
– Работа по перезаключению договора поставки природного газа на коммунально-бытовые нужды населения является объективной необходимостью, так как в настоящем договоре подробно разъяснены права и обязанности сторон в свете вновь принятых постановлений Правительства РФ, а именно – Постановления № 307 от 23.05.2006 г. и № 549 от 21.07.2007 г. В этом году на страницах вашей газеты мы подробно разъяснили требования этих Постановлений.
Так вот, необходимо помнить: даже если в вашем доме установлен газовый счетчик, определять объем использованного газа без учета его показаний, а по нормативам, поставщик газа должен в двух случаях. Первый – если поверка газового счетчика своевременно не проведена. Срок, когда заканчивается поверка, указан в паспорте газового счетчика. Следить за сроками поверки и сдавать счетчик обязан абонент.
Второй случай – если показания счетчика вы забыли вовремя передать поставщику газа. Делать это необходимо ежемесячно,
желательно в последние дни месяца, за который вы будете платить. Каким образом передать показания счетчика? Проще всего – оплатив использованный объем газа: в квитанции вы указываете предыдущие и настоящие, на день оплаты, показания. Если же заплатить нет возможности, то следует просто передать показания вашего счетчика на наш участок любым удобным для вас способом, а именно – по телефону, письменно и т. д.
Поэтому абонентам, которые ведут расчеты за использованный газ по счетчикам, необходимо быть очень внимательными в соблюдении сроков оплаты и сроков поверки счетчиков.
Для всех осталось обязательным и без изменения условие оплаты до 10 числа каждого месяца.
– Потребители газа, у которых отсутствует счетчик, недовольны. Они платят значительно больше, чем те, у кого есть прибор учета.
– Счетчик ставится для точного учета потребляемого газа. А учет, в свою очередь, становится причиной более экономного использования газа, так что выгода очевидна.
– Еще часто абоненты жалуются на очереди на участке. Чем они вызваны?
– Связаны они с тем, что, как правило, динчане стараются прийти к нам в дни выдачи пенсий, да еще в одни и те же часы – с утра и сразу после обеда. В этих случаях к приему посетителей стараемся дополнительно подключать специалистов, но людей все равно не хватает. Поэтому рекомендую для визита к нам выбирать другое, менее популярное время, а также напоминаю, что заплатить за газ можно и в отделениях банков и на почте.
– Спасибо за предоставленную информацию.
Анастасия ПИСКУНОВА.
Читайте другие материалы рубрики: Экономика